Главная » Статьи » Духовность » Первым это сказал Христос Иисус: «Возлюби Бога всем сердцем своим …»

Первым это сказал Христос Иисус: «Возлюби Бога всем сердцем своим …»

Первым это сказал Христос Иисус: «Возлюби Бога всем сердцем своим, и всем умом, и всею душею, и всей крепостию своей, и возлюби человека, как брата твоего». Это, несомненно, абсолютная истина, однако разные люди дают различные толкования этим святым словам. Высказывания всех великих людей прекрасны, но во многом загадочны: понятые, они приближают истину как можно ближе к сердцу, непонятые, они остаются “мертвящей” буквой.

Такое таинственное свойство объясняется тем, что для людей, продвинутых в их внутреннем обращении к Божеству, естественно получать откровения, совершенно непостижимые для менее развитых душ. Стадии прогресса во многом схожи с кругами спиритуализма, которые, хотя и ошибочные сами по себе, могут многое объяснить о постепенном развитии души.

Как мы понимаем, некоторые спиритуалисты считают, что, облагороженная, материя превращается в Дух. Эта теория полностью противоречит всем внутренним убеждениям. Материя есть материя, а Дух есть Дух, и ни одно из них не может состоять из другого. Существование Духа безусловно выше, хотя в нашем теперешнем состоянии материального рабства мы не в состоянии до конца осмыслить действительное отношение Духа к материи, пространству и времени.

Оставив в стороне метафизику, мы приходим к выводу, что, поднимаясь выше и выше, человеческая душа становится способной понять то, о чем мы в настоящий момент не имеем никакого представления. В соответствии с этим важным законом, Христос Иисус из Назарета получил и произнес слова, приведенные выше. Читателей, возвышающихся над средним уровнем людей, эти слова Иисуса учат любить Бога всем своим сердцем (что значит привязанностью сердца, которую можно различить в каждом ребенке и противоположностью которой является ненависть), всем своим умом (то есть интеллектом, который знает, в противоположность невежеству о хорошем и благом), всей своей душой (то есть тем началом человеческого существа, которое поклоняется Всевышнему и ощущает собственное бессмертие) и всей крепостью своей (то есть всеми поступками).

Однако нечто гораздо большее и другие, лучшие, более высокие смыслы открываются вдохновленному свыше в этих святых словах Богодухновенного Иисуса. Он учит человека любить Бога, а не знать Его, или предполагать о Нем, или ненавидеть Его или думать о Нем. Иисус учит нас, что человек в своем абсолютном состоянии не является ни интеллектом, ни телом, но есть чистая Душа. Мудрость есть существо души, а ее поступок — абсолютная любовь.

Абсолютное состояние человека заключается в его абсолютных взаимоотношениях с Божеством в чистой любви. Поэтому любовь и только она есть религия Души, а значит и человека в целом. Здесь ученик спрашивает: “Что же мне делать с сердцем? Мое сердце любит смотреть, “как улыбается солнце”, любит “съесть самое сладкое блюдо и полюбоваться танцем”. Иисус отвечает очень глубоко: “Да, ты должен возлюбить Бога всем своим сердцем; сейчас твое сердце стремится ко всему, кроме Бога, но ты должен, все равно как объезжая упрямую лошадь, направить бег твоих переживаний к любящему Богу”. Таков один из четырех образов служения, или, как его определяет Вайшнавская Литература, Шанта Раса.

Тогда ученик говорит: “Господи, рассудок уводит меня от Бога: он хочет обратить меня в позитивизм; наставь меня, что мне делать?”. “Да, — отвечает Иисус, — ты должен возлюбить Бога всем своим умом, другими словами, воспринимаешь ли ты что-либо, сознаешь, помнишь, воображаешь или обдумываешь, не позволяй себе быть сухим мыслителем, но люби. Только любовь способна размягчить сухость интеллекта; развивай свой разум на добром и святом любовью к истине, духовной красоте и гармонии”. Такова вторая стадия развития Вайшнава, зовущаяся Дасйа Расой.

Тогда ученик спрашивает, достаточно ли для него развитых привязанности и разума, и Господь говорит: “Ты должен любить Бога и душой своей, что значит воспринимать себя в духовном соучастии Божеству и получать святые откровения в самые возвышенные часы своего служения”. Это Сакхйа Раса Вайшнавов: Душа, обращенная к Богу в святом и бесстрашном служении. Ученик опасается, что в таком положении он потеряется и не сможет ничего делать.

Тогда Спаситель говорит ему эти слова: “Ты должен возлюбить Бога всей крепостью своей, то есть всей своей волей; ты заблуждаешься, полагая, что лишишься деятельной жизни, — ты обретешь ее во много крат. Труд для Бога и Богом данный, происходящий не из корысти, но из священной свободной воли (единственной крепости человеческой), и выражающий собою чистую любовь, полностью захватит твое внимание”. Таково общее описание Бхакти. Затем Иисус продолжает: “Возлюби человека, как брата твоего”. Это указывает на четвертую стадию любви, когда чувствуешь, что все люди братья, а Бог — их общий Отец. Такова Ватсалйа Раса на первом этапе своего развития.

Таким образом Бхакти (любовь) в своем самом начальном проявлении воспринимается в человеке в виде сердца, затем в виде разумения, затем в виде души, и, наконец, в виде воли. Эти проявления не разрушают друг друга, но прекрасно слагаются в стройное здание того, что мы зовем человеком духовным, или Экантой Вайшнавской Литературы.

Но за ними стоит еще более высокая истина, открывающая себя лишь тем немногим, кто к ней готовы. Мы имеем в виду духовное превращение Души в женщину. Это есть то высочайшее пренебесное состояние, в котором душа может вкусить от сладости нерасторжимого брачного союза с Богом Любви. Такова пятая, наивысшая стадия развития Вайшнава, которую мы зовем Мадхура Расой, и ей одной посвящена самая прекрасная часть всей Вайшнавской Литературы.

Таинственная, эта стадия человеческой жизни доступна не для всех, а сказать точнее, недоступна ни для кого, кроме “избранных Богом”. Она настолько недосягаема для среднего человека, что “реалисты” и даже обычные верующие не в состоянии понять ее, и, более того, насмехаются над ней, как над чем-то противоестественным. Боже! Открой Свои драгоценнейшие истины всем, чтобы избранных Тобой не причисляли к фанатикам и сумасшедшим и чтобы все человечество удостоилось быть “избранным Тобой”

Статья Шрилы Тхакура Бхактивинода, впервые опубликованная в “Журнале Таджпура” (Journal of Tajpur) в пятницу, 25 августа 1871 года.

Перевод: Триданди Б.В.Нарасимха

Автор: Роса ТВ
Теги
Музыкальный альбом Angelight "Inner Space"
Быть в моменте «здесь и сейчас». Это не сложно. Как?
7 основных мужских потребностей, о которых должна знать каждая женщина
Мы живем как бессмертные. Владислав Троицкий
Личные отношения с Творцом
Размышление для католиков латинского обряда. Вербное воскресенье
12 практических советов по садхане
Жанна д'Арк - героиня, мученица, святая...
МЫСЛИ И ЭМОЦИИ: ТОНЧАЙШАЯ ФОРМА ЭНЕРГИИ
Ваджраяна или буддийский тантризм — основные принципы в практике
Как правильно выражать любовь к мужчине?
Оксана Юхимович: Cемья и ее законы. Ч. 2
Йога для начинающих: плюсы и минусы ежедневной практики
Открытие Буддизма - "Что такое Медитация?"
10 секретов успеха по Ведам
Причины нарушения потока изобилия

Login


Lost your password?