Главная » Статьи » Психология » Роберт Бустани «Кто мы есть?»

Роберт Бустани «Кто мы есть?»

Роберт Бустани преподает йогу в Хьюстоне, Техас (США) с 70-х годов XX века. На основе своего многолетнего опыта изучения йоги у мастеров из Индии, Гималаев, Китая и Северной Америки он разработал авторскую систему «Пралайя-йога».

Его стиль йоги эволюционирует, постоянно развивается, чтобы помочь всем практикующим, чей образ жизни соответствует западным стандартам, жить полной жизнью как в физическом плане, так и на уровне ума.

Личность — это нечто большее, чем просто «упаковка» и «контент, содержимое»! То, как мы преподносим себя миру, формируется под влиянием тех, кого мы встречаем в жизни, наших страхов, забот, потребностей, проявляющихся каждое мгновение нашей жизни.

Кто мы есть? Из множества наших состояний, в которых мы пребываем, — какое состояние превращается в «упаковку», покров, видимый другим, когда они смотрят на нас. Можем ли мы выбраться из этого коллажа состояний и как-то приблизиться к самим себе, какие мы есть на самом деле? Нам вполне по силам начать освобождать себя от своей «упаковки», пусть даже посредством медитации или практики йоги!

Мы связаны с нашей историей и состояниями, привязанностями и событиями прошлого, людьми и образами, сформировавшими наше ощущение жизни, — жизни, которую мы живем. История и наша реакция на события создают маску состояний, которые меняют облик нашего взаимодействия друг с другом, даже если под другими подразумеваются самые близкие нам люди.

Можем ли заглянуть за пределы этой «упаковки» и прислушаться к чему-то, помимо тех слов, что другие и мы сами произносим? Ощущаем ли мы потребности и мотивации, помимо тех, о которых не говорят? Можем ли мы говорить откровенно с теми, кто нам ближе остальных, спрашивать с интересом о том, о чем они отзываются с добротой? Воззрения прошлого ложатся в основу сказанного сейчас, и слова могут послужить источником ценных идей касательно ситуации. Каждый из нас знает себя самого лучше, чем кто-либо другой, и эти глубинные сведения становятся своеобразным руководством к пониманию других. Когда вы спрашиваете кого-то о жизни и отношениях, он или она, отвечая, описывает вам ситуацию в соответствии со своими субъективными представлениями. Чтобы глубже понять это, надо иметь глубокий опыт, и истоком правильного выбора является богатство и чистота нашего опыта.

Мы делаем правильный выбор исходя из богатства своего опыта и того, что вдохновляет нас и поддерживает нашу решимость следовать велению сердца. Если жизнь направляют только советы других, не получится точно настроить чувствительность к правильному выбору. Зачастую даже незначительные моменты недопонимания влияют на наши концепции и подлинное восприятие. Согласно учениям Гималайской традиции, ученик должен ощутить мудрость знаний, содержащихся в текстах на санскрите, которая передается голосом «учителя».

Мудрость — в изучении с помощью того типа чувствительности, который позволяет углублять наши представления. Ведь никто не сможет излечить вас, никто вас не обучит. Жизнь учит вас посредством опыта как такового и погружения в жизнь. Мы можем изучать наши толкования и убеждаться в их достоверности. Потом, мудрость может появиться в результате непроизвольной оценки за пределами языка. Видеть жизнь — это не значит, осуждать других, это вдохновлять других благодаря пониманию потребностей, которые побуждают нас к действию в любой ситуации.

На самом базовом уровне, жизнь — это вы сами, когда вы наблюдаете окружающее вас пространство. Другие не отличаются от нас по атомарной структуре, энергетическим процессам, потребностям и мотивам поступков. В конце концов нам становятся видны возможности и причины неудач попыток достичь успеха в какой-либо ситуации. Наш опыт вне времени, потому что к тому времени, когда мы замечаем реакцию на данную ситуацию, ситуация уже закончилась, и мы начинаете отмечать, что реакции формируются упорядоченными, созданными по некоему образцу привычками, а не выбором.

Отпечатки, оставленные нашими исторически сложившимися ориентирами, образцами (паттернами), превращают пластичность нашего мозга в маску, которая окрашивает своими цветами наше видение и создает образы. И они кажутся нам чрезвычайно реальными, но на самом деле являются цветовым пятном, в котором отражается наш прошлый опыт. Эти цветовые отпечатки оставляют наши реакции, обусловленные паттернами, точно так же, как пластичность нашего мозга формируется в процессе наших попыток приспособиться к жизни.

Как показывает наука, нейропластичность, обусловленная паттернами, направляет наши решения за 5-7 секунд до момента, когда, как нам кажется, мы принимаем решение. Практики йоги и дисциплина реконструируют пластичность мозга: мозг становится чем-то во много раз более свободным от роботизированных паттернов привычной нам ответной реакции на выявленную проблему. Процессы практики йоги по-новому формируют и изменяют обусловленное паттернами поведение, помогая нам развить проницательность и истинную мудрость, выходящую за рамки привычных стандартизированных паттернами реакций и языка.

Наш интеллект впоследствии преобразует научные и мистические знания в ощущение легкости пребывания в каждом моменте потока. Жизнь наполняют возникающие из сердца чувства, чувствительность; и мы идем по своему пути в каждый момент, чувствуя единение с тем, как мы относимся к другим людям. Вдруг вы осознаете, что проживаете именно свою собственную жизнь, и что перед вами в жизни открывается больше свободы, любви и доброты. И так вы становитесь тем, кто находится за пределами всех затруднений и концепций.

Источник

Автор: Роса ТВ
Теги
15 упражнений для стимуляции работы мозга
10 советов по улучшению настроения
Ипотерапия
Признаки повышения вибраций человека
25 упражнений, делающих любого человека счастливее
Почему пожилые люди эмоционально стабильны
Что делает нас здоровыми и счастливыми
О любви к самому себе. Отрывок из фильма Ангел А
3 секрета, как правильно распоряжаться своим временем
О женском теле
Вне себя от гнева? Несколько аюрведических советов помогут обрести душевное равновесие
Тибетсткий врач Тулку Лама Лобсанг: "Чтобы избежать стресса, лучше всего быть сумасшедшим"
Как работать с эмоциями: аюрведические рекомендации
Болезнь — не наказание: 10 шагов к исцелению
Богу хвала!
Вайдья Бхагаван Дас: Аюрведа и великая тайна ума

Login


Lost your password?