Главная » Статьи » Духовность » 6 типов Мантр

6 типов Мантр

Существует 6 типов мантр. Первый тип мантры – это Дхьяна-мантра. Это мантра медитационная, предназначена для определённых медитаций. И, в основном, эти мантры используют, чтобы вызвать определённый образ в уме. То есть, человек произносит такую мантру, медитирует и в уме эта мантра помогает ему сконцентрироваться на изображении Бога. Человек медитирует на образ Бога.

Следующий тип мантр – это Биджа-мантры. Биджа – это значит семя. Как мы знаем, из семени что-то обычно вырастает. И эти биджа-мантры – это начало всех ведических мантр. Та мантра, которая раскрывает мантру основную, которая является ключиком к дверке. Это такие мантры, как «ОМ», «ШРАУМ», «ХРИМ», «ХРУМ».

Следующий тип мантр – это Стути. Их также называют Стотры. Эти мантры, в основном, произносятся в храмах, для того, чтобы как-то прославить Бога, прославить его имя, его деяния, его могущество. Стути и стотры. Следующие – это Пранама-мантры. Нама – это имя. В основном, это мантры, с помощью которых поклоняются. Например, кто-то кланяется в храме и начинает молитву читать. Это называется пранама. Она тоже прославляет Бога, но, в основном, в молитвенной форме. Также пранама-мантры читаются духовному учителю.

Гаятри-мантры – это самые интересные мантры, которые даются ни всем, а только самым одаренным в духовной жизни. Это секретные мантры, которые духовный учитель дает своему опытному ученику для того, чтобы тот мог очень быстро подняться на духовную платформу. Говорится, что с помощью гаятри-мантры можно достичь духовного мира. В основном, в Индии большинство этих мантр передавались секретно. Чтобы никто их не узнал, не услышал, только самые искренние могли их получить. В принципе, все остальные были не готовы к восприятию таких мантр. Говорится, что если гаятри-мантры читаются без позволения духовного учителя, то они практически не действуют. Поэтому, прежде чем читать Гаятри-мантры, нужно иметь духовного учителя, который также имеет своего духовного учителя. А тот учитель тоже имеет своего духовного учителя. И так передается это знание.

Был один раз такой интересный случай. Однажды, жил такой великий Гуру и у него был ученик, который много лет служил ему верой и правдой. И когда духовный учитель был удовлетворен, то он сказал: «Я открою тебе секретную мантру. С помощью этой мантры ты сможешь достичь высшего счастья и вернуться обратно к Богу. Но только ты не должен никому её говорить. Ни один человек не должен услышать. В противном случае ты попадешь не туда, а в ад». И знаете, что сделал этот человек, этот ученик? Он пошел на базарную площадь и стал всем кричать эту мантру. Он стал всем говорить: «Получайте эту мантру, повторяйте её и освобождайтесь». И когда его учитель узнал об этом, то он страшно разгневался. Он прибежал и сказал: «Я проклинаю тебя. Ты попадешь в ад!» И тогда ученик сказал: «Ради Бога, я попаду в ад. Зато все эти люди попадут в духовный мир!» И когда учитель услышал об этом, то он сказал своему ученику: «На самом деле ты превзошел меня!» На самом деле он думал не о своем благе, а о благе всех людей. В принципе, Иисус Христос тоже самое проделал. Ради всех живых существ во всей Вселенной он пошел на такие жертвы. Это такая интересная история, которая была в прошлом. Это история о том, что человек может получить гораздо больше блага, если он будет заботиться о благе других, нежели чем о своем благе. И это можно тоже на практике применять. В основном, мы думаем только о себе. Ничего хорошего в этом нет, каждый человек думает только о себе. Как будет тяжело жить. С тобой что-то случилось, а каждый думает только о себе. Пока мы кому-то нужны, то мы нужны. Стоит только попасть в инвалидное кресло, то мы будем сидеть у себя дома и никому мы уже не нужны. Это принцип заботы только о себе. Некоторым, конечно, повезло. Все нормально с ними пока, но этого счастья так не достигнешь.

Существует три типа мантр: ведические, пуранические и тантрические. В основном, гаятри-мантры все ведические. Бывает так что гаятри-мантру кто-то придумал, то это уже не ведическая мантра. Значит, ведические мантры – это те манры, которые изначально исходят из Вед. Практически все ведические мантры – это вибрации духовного мира. Они снизошли непосредственно из духовного мира. Следующий тип – это пуранические мантры. Пурана буквально означает история, исторические хроники. Пуранические мантры – это исторические хроники того, что было в прошлом. Существуют изначальные пураны, они тоже снизошли из духовного мира. Но, в основном, Пураны написаны мудрецами, в основном они составлены Вьясадевой. Вьясадева – это реинкарнация Бога, который пришел, взял одну Веду, изначально была одна Веда. И когда началась Кали-юги он её разделил. Разделил изначальную Веду на 4 Веды: Яджур, Адхарва, Сама и Ригведа. Такие 4 Веды для различных классов людей. И также написал Пураны. Пураны – это то, что было раньше. О нашем прошлом можно узнать из Пуран. О нашем будущем можно узнать тоже из Пуран. «Бхавишья-Пурана» говорит о будущем. Пуранические мантры тоже очень могущественные. Тоже написаны на санскрите и эти мантры может повторять любой человек, на любой лад, строгих правил нет. На любой мотив. Также существуют тантрические мантры. Их очень много. В основном, они предназначены для того, чтобы что-то получить. Мы делаем определённый обряд, читаем мантры и каждая мантра служит для определённого желания нашего. В принципе, сейчас под словом тантра подразумевается занятия сексом. Или обряды, связанные с мадху, с вином. Обряды связанные с [матхуна], то есть сексом, с мамсой, с мясом, с кровью. Или для достижения определённых способностей, мистических совершенств. Это тантрические мантры. Тантра обозначает – «тра» — освобождать, а не обуславливать, а «тан» — обряд, какое-то действие. И изначально тантру использовали для того, чтобы поклоняться в храмах различными способами. То есть делался какой-то обряд. В принципе, обряд есть тантра. И когда читаются в этом обряде ещё какие-то молитвы, то есть мантры, то это называется тантрические мантры.

Мантры могут быть разделены ещё на три группы. В них могут входить ещё три мантры в соответствии с качествами или гуннами: это сатвические мантры. Сатва – значит благость. Сатвические мантры призваны для того, чтобы помочь другим. Они предназначены на благое дело. Те, которые очищают нашу карму, очищают нас, постепенно поднимают. Есть ещё мантры раджастичные. Это мантры в страсти. Это те мантры, с помощью которых человек может что-то получить. То есть страсть означает «Я что-то хочу!» Эти мантры находятся на этом уровне и плоды от повторения этих мантр временны. Как только человек получит, то всё – это плод и больше ничего не получает. Высшего блага он не получает. Эти мантры также используются для того чтобы обрести какое-то потомство свое. Если человек хочет обрести потомство, чтобы правильно их воспитывать, то это хорошо, это приветствуется. Также существуют тамасические мантры. Или мантры, находящиеся в невежестве. Эти мантры читают для того, чтобы проклинать, для того, чтобы делать черные обряды, сглазить, навести порчу. Даже те мантры, которые предназначены чтобы умилостивить духов – тоже тамасические. Вот такие типы мантр существуют. Мы с вами больше будем изучать ведические мантры, могущественные мантры.

Некоторые буддийские мантры все-таки произошли из Вед. Сам по себе буддизм вышел из ведической традиции. Это уже буддийские мантры, четвертый тип. Существует пятый тип мантр. Христианские мантры, мусульманские мантры тоже существуют. Но, в основном, мы будем говорить о ведических мантрах, я не знаток мусульманства, не очень специализируюсь в христианстве. Буддизм чуть-чуть знаю, на начальном уровне. (вопрос из зала) Пуранические мантры не важно как произносить, их на любой мотив можно произносить с любой ритмикой. А что касается произнесения ведических мантр и тантрических, некоторые тантрические мантры нужно произносить правильным образом. Ведические мантры тоже нужно произносить с определённой тональностью, с определённым ударением, с определённой мелодией. И, в принципе, если неправильно произнести ведическую мантру, то эффект может быть противоположный.

Был такой интересный случай. Однажды браманы совершали жертвоприношение, чтобы сделать такого демона, чтобы тот уничтожил их врагов, которые нападали на них. И они ошиблись ударением, этот демон появился, но стал их врагом. Противоположный эффект. Поэтому ведические мантры читают квалифицированные личности, которые с детства обучаются как это делать. Никто из нас не может правильно произносить ведические мантры. Мы можем произносить их как угодно, они просто не будут действовать. Ни плохого результата, ни хорошего, потому что чтобы получить даже плохой результат, нужно обладать огромной силой. Где-то 150 лет назад в Джайпуре один царь устроил жертвоприношение, куда пригласил браманов, то есть священников, которые его делают. И на этом жертвоприношении они с помощью ведических мантр могли зажигать огонь. Читают мантру и зажигается огонь, без спичек. Без этого жертвоприношение будет недействительным. И спичками его никто не зажигает. Тантрические мантры тоже самое, можно ошибиться. Но тантрические мантры принадлежат все-таки к двум категориям. Те, которым нужно строгое повторение и те, которые можно читать, но знать, какой смысл. С тех пор, а это было 150 лет назад, как этот браман зажег огонь с помощью мантры, в Индии нет официальных данных, что такое повторялось. То есть даже 150 лет назад были такие личности, которые это могли делать и сейчас наверняка есть, просто они это никому не показывают. Хотя все в Индии знают эти мантры, но никто зажечь не может. Но есть в Индии люди, которые это могут, просто не официальных данных.

Еще существуют ведические мантры, которые принадлежат к Богу. То есть имена Бога в ведических мантрах тоже есть, например Нараяна, Вишну. Эти все имена Бога можно тоже повторять на любой лад. Это тоже ведические мантры, они сошли непосредственно с духовного мира. Эти мантры, которые относятся к именам Бога, их можно также повторять как угодно. Это понятно, да? В принципе Будда отверг ведические писания, он сказал что все это ерунда. Главное — это ахимса. Но это мы дальше поговорим немножко. Рудра-сампрадая или сампрадая-Шива принадлежит к авторитетному течению, это тоже можно сказать, что ведическая культура, с самого начала она была. Индуизм – огромнейшая религия. Индия – это страна, где больше всего религий, сколько угодно религий. Больше, чем на всей планете существует религий в Индии существует религий столько, очень много различных верований. Но, в основном, существуют авторитетных несколько течений, то есть несколько сампрадай. Это Рудра-сампрадая или Шива-сампрадая, Лакшми-сампрадая, Нимбарка-сампрадая и [Брахма Гаудия-вайшнавская сампрадая]. Эти четыре сампрадаи авторитетны и они не искажают ведическое знание. И с этих сампрадай есть очень много различных разветвлений, которые что-то добавляют, что-то убавляют. Некоторые говорят одно, некоторые говорят другое. Из этих разветвлений ещё появляются разветвления. Если мы следуем парампаре, вот этой традиции полностью и не придумываем что-то, то это авторитетно. Все остальные люди в основном домысливают что-то, говорят о чем-то. Все эти сампрадаи, которые я назвал авторитетные, подтверждают все свои знания своими авторитетными писаниями. То есть их можно проверить очень легко. Они говорят вам какую-то свою философию, вы можете сразу же понять, принадлежат ли они к этой сампрадаи или нет. Знание идет от учителя к ученику без искажений. Это система парампары авторитетных гуру.

Есть такие мантры, которые можно повторять без духовного учителя. В основном, это все мантры, касающиеся имён Бога. Имена Бога можно повторять любому человеку, кому угодно.

Алексей Мередов

Источник: https://audioveda.ru/audios/4257

Автор: Роса ТВ
Теги
16 июля 1054 г. Раскол Христианской Церкви
Единство религий - в чем оно?
Как Открыть Сердце: 7 Ключей
Иисусова молитва
Рекомендации Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами для защиты духовной жизни от демонических влияний ...
ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ. Часть I
Мастер Гималайской Сиддха-йоги Радха Гири. Часть 1
Вегетарианство в тибетском буддизме. Послание Чатрала Ринпоче
«Внутренняя улыбка» прогонит боль и болезни
Шат-тила Экадаши
Философия Санхкьи
Смысл жизни: найдите свою цель
9 медитативных формул Рэйки
Чогьям Трунгпа: Пять семейств будды и связанные с ними неврозы
О коллективной и индивидуальной карме
Ваше тело – это Вселенная. Интервью Пайлота Бабаджи для журнала DE I

Login


Lost your password?