Главная » Статьи » Духовность » Современный Будда Гаутама и Вишну-Аватар Буддха – разные личности

Современный Будда Гаутама и Вишну-Аватар Буддха – разные личности

В Дашаватаре Шри Буддха является девятым Аватаром. Более того, Шри Буддха является двадцать четвертым Лила-Аватаром. Чтобы осудить практику жертвоприношения животных, Всевышний Господь Вишну явился в форме Буддхи. Шрила Джайадев Госвами возносит молитву Господу вселенной в своей «Дашаватара-стотре»:

ниндаси йагйа-видхер ахаха шрути-джатам

садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам /

кешава дхрита-буддха-шарира джайа джагадиша харе //

(Шри Джайадев, «Дашаватара-стотра», 9-й стих)

«О, Кешава! О, Господь вселенной! О, Господь Хари, который принял форму Буддхи! Вся слава Тебе! О, Буддха с сострадательным сердцем, Ты порицаешь убийство бедных животных, исполняемое по правилам ведических жертвоприношений».

Имя Буддхи также значится в стихе «Шримад Бхагаватам», описывающим десять Аватар:

матсйа курмо варахашча нрисимха ваманастатха /

рамо рамашча рамашча буддха калки ча те дашах //

В стихе Дашаватара из «Сахитйа-дарпаны» (Бенгальская литературная энциклопедия) мы находим имена Буддхи и Калки. В Агни-, Вайу- и Сканда-Пуране также упоминается имя Буддхи, как и в следующем стихе из «Шримад Бхагаватам»:

татах калау самправритте саммохайа сура-двишам /

буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати //

(Бха.1.3.24)

«Затем в начале Кали-йуги Господь явится как Буддха, сын Анджаны, в провинции Гайа (Бихар) исключительно ради того, чтобы сбить с толку тех, кто завистливы по отношению к верным Господу деватам».

В 17-й и 18-й главах 3-й части «Вишну-Пураны» Буддха называется «Майамоха». Однажды, омываясь в водах Йамуны, Акрура был изумлен, увидев в реке Кришну и Балараму. Выйдя из реки, он увидел Их сидящими на колеснице, как и до того, как Они явились ему в воде. Он снова погрузился в воду и увидел одетого в желтое четырехрукого Васудеву Шри Кришну вместе со Своими Спутниками, милостиво восседающего на тысячеглавом Шри Анантадеве, в то время как Брахма и другие полубоги поклонялись Ему. В этот момент он произнес Господу следующую молитву:

намо буддхайа шуддхайа даитйа-данава-мохине /

млеччха-прайа-кшатра-хантре намас те калки-рупине //

(Бха. 10.40.22)

«О, Господь! Я предлагаю поклоны Твоей форме Буддхи, который, обладая безупречной природой, ввёл в заблуждение злодеев, составив антиведические писания. Я также предлагаю поклоны Твоей форме Калки, уничтожающего нечестивых кшатриев, которые ничем не лучше варваров».

8 уроков Будды

Веды дают наставления согласно пригодности, или квалификации, различных живых существ, прежде всего людей. Однако со временем невежественные люди провозгласили, что наставления Вед, относящиеся к категории «тамасика» [для людей в невежестве] [1],  являются единственно правильными, и стали совершать массовое убийство животных [под предлогом жертвоприношений, йагий] [2]. Иногда в процессе поклонения деватам (полубогам) в жертву приносили даже людей.

Тогда Верховный Господь низошёл в форме Буддхи (Буддха-Аватары) и внешне отверг Учение Вед – ради блага людей, неспособных осознать истинный смысл ведических наставлений. Это означает, что Он поставил под сомнение и отверг собственные наставления, которые дал до этого, провозгласил бесполезность веры в Бога и проповедовал людям «Четыре благородные Истины», чтобы избавить их от практики насилия. Такие деяния Буддхи незамедлительно принесли благословение человечеству того времени. Поскольку Господь Буддха (Будда) – Верховный Господь, под Его влиянием многие люди приняли ахимса-дхарму (путь ненасилия).

Благодаря ненасилию сердца людей того времени наполнились благочестием, и их квалификация постепенно повысилась, тогда в образе Шанкарачарйи явился Шива. Он восстановил превосходство и авторитетность Вед, утвердил философию “брахмакарана-вада” (Брахмана как высшей причины всего). В последующие века могущественные Вайшнавы утвердили философию Бхакти на этом фундаменте. В соответствии и с личной, и с общей точками зрения, таковы ступени прогресса.

Шри Чайтанйа Махапрабху, Сам Верховный Господь, устранил неполноту предыдущих философий, утвердив философию “ачинтйа-бхедабхеда-таттва” (принцип непостижимого одновременного отличия и единства).

Сказано, что Шакьясимха Будда, сын Шуддходаны и Майи, и Буддха-Аватар, объект поклонения Вайшнавов, – это разные личности. Наш высокочтимый Нитйа-Лила-правишта Ом Вишнупад Аштоттара-шата Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупад ясно указал, что “Шакьясимха Будда был просто высокоучёным человеком, поэтому мы не можем называть его изначальным Буддхой (Ади-Буддхой) или Господом Буддхой”.

10 уроков Будды

Ачарйа Шри Шанкара в своем комментарии по ошибке назвал Будду сына Майи “Сугата Буддхой”:

сарватха апи анадаранйа айам сугата-самайах шрейаскамаих ити абхипрайах /

“Амаракоша-грантха” (словарь санскрита) утверждает:

сарвагйах сугато буддхо дхармараджас татхагатах

самастабхадро бхагаван мараджиллокаджиджинах /

шадабхигйо дашабало ‘двайавади винайаках

муниндрах шригханах шаста муних шакйамунисту йах //

“Всезнающий, Надмирный, Буддха, Царь Благочестия, Тот, Кто низошел, Милосердный, Всеохватывающий, Владыка, Покоритель Мары, Торжествующий победу над тремя мирами, Тот, Кто контролирует свои чувства, Защитник от шести врагов, Обладатель десяти могуществ, Говорящий о Единстве (Одном Абсолюте), Учитель, Господь мудрецов, Олицетворение величия и сияния, Выдающийся Святой”.

В комментарии на вышеприведенный стих, Шри Рагхунатх Чакраварти пишет: “Все восемнадцать Имён Буддхи, начиная с “Сарвагйа” (всезнающий) и до “Шакйамуни” относятся к Вишну-Аватару Буддхе. Поэтому имя “Сугата” ясно указывает исключительно на Вишну-Аватара Буддху.

са шакйасимхах сарвартхасиддхах шауддходанишча сах гаутамаш-чаркабандхушча майадевисута сах /

“Учитель Шакьев, Лев Шакьев, Исполнитель всех желаний, сын Шуддходаны в линии потомков Гаутамы, друг ученых мужей, сын Майадеви”. Здесь Шри Рагхунатх Чакраварти пишет:

эте сапта шакйабангшаватирнехе буддхамуни вишеше /

“Семь наименований, начиная с “Шакьясимха Будда” и до “Майадевисута” (сын Майа Деви) [3], относятся к монаху, принадлежащему к династии Шакйев”.

Таким образом, Сугата Буддха и Шунйавади (Шакьясимха) Будда — разные личности. [Шунйавади значит «последователь теории пустоты, шунйи».]

Дальнейшие свидетельства мы находим в “Амаракоше” (издание Х.Т. Солбрука, Рампур 1807 год). В 21-й главе “Лалитавистара-грантхи” на странице 178  написано, что Гаутама Будда совершал покаяния на том же месте, что и Буддха (Вишну-Аватар Буддха). Возможно, по этой причине в последующие века Гаутама Будда и Господь Буддха считались одной личностью:

эша дхаранимунде пурвабуддхасанастхах

самартха дханургрихитва шунйа наиратмаванаих

клешарипум нихатва дриштиджаланча бхитва-шива

вираджамшокам прапсйате бодхимагрйам /

Сейчас это место известно как Буддха-Гайа [Бодхгая] [4], однако “Шримад Бхагаватам” называет его Киката Прадеша:

татах калау самправритте саммохайа сура-двишам /

буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати //

(Бха. 1.3.24)

Будда

“Затем [после предыдущего Аватара Вишну] в двадцать первую Манвантару в начале Кали-йуги Господь явится как Буддха, сын Анджаны, в Киката Прадеше (провинция Гайа-Бихар) лишь ради того, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует деватам, преданным Господу”.

В комментарии Шри Вишванатха Чакраварти Тхакура сказано:

анджана суто ‘джина суташчети патхадвайам

кикатешу мадхйе гайа-прадеше /

“В данном стихе упомянуты эти два имени — Анджанасута и Аджинасута. Провинция Гайа раньше называлась Кикатешу”.

Шрила Шридхар Свамипад пишет в своём комментарии:

буддхаватарамаха тата ити

анджанасйа сутах

аджинасута ити патхе аджино ‘пи са эва

кикатешу мадхйе гайапрадеше /

“Буддха-аватара — это Буддха, сын Анджаны. Другой вариант написания имени — сын Аджины. Упомянутое в вышеприведённом стихе имя – Аджина или Анджана, а Киката означает Гайа Прадеша”.

В 29-м стихе 36-й главы “Шри Нрисимха Пураны” написано:

калау прапте йатха буддхо бхавеннарайана прабхух /

“Господь Нарайана явился как Буддха, когда начиналась эпоха Кали”.

Данное утверждение является ясным доказательством, что Буддха явился тогда, когда только начиналась Кали-йуга [в то время как Гаутама Будда приходил в 7-6 вв до н.э., то есть примерно 2500 лет назад]. Следующий стих – из второго абзаца “Нирнайа-синдху”:

джйаиштха шукладитийайам буддхаджанма бхавишйати /

“Буддха примет рождение во второй день шукла-пакши месяца Джйаиштха”.[5], [6]
Другая часть этой книги описывает, когда совершать поклонение Буддхе:

пауша шукласйа саптамйам курййат буддхасйа пуджанам /

“Поклоняйтесь Господу Буддхе на седьмой день шукла-пакши месяца Пауш”. [7]

Таково предписание в поклонении Буддхе, Аватару Верховного Господа. Полнолуние месяца Ваишакх [8], известное как Буддха-Пурнима, следует соблюдать для обоих Буддх, поскольку речь одновременно идёт об обоих Буддхах.

В комментарии Мадхвачарйи (“Бхагавата-татпарйа”) к стиху “Шримад Бхагаватам” 1.3.24 приводится следующая цитата из “Брахманда Пураны”:

моханартхам данаванам баларупи патхистхитах

путрам там калпайамаса мудхабудхирджинах свайам

татах самморайамаса джинадйана сурамшакан

бхагаван вагбхируграбхирахимса вачибхир харих /

“Для того, чтобы ввести в заблуждение демонов, Он (Господь Буддха) явился в виде ребёнка, и глупец Джина (демон) вообразил, что Он – его сын. Позже Господь Шри Хари (как аватара Буддха) очень искусно одурачил Джину и других демонов неопровержимыми аргументами в пользу ненасилия”.

Существует авторитетная буддийская книга “Ланкаватара-сутра” [9], в которой говорится, что Равана, повелитель Ланки, молился «сыну Джины», древнему Господу Буддхе, всем Буддхам и сыновьям Буддх, которые явятся в будущем, вознося следующее восхваление (ставу):

атха равано ланкадхипатих гатхагитена анугайати сма ланкаватарасутрам ваих пурвабуддхануварнитам смарами пурвакаих буддхаирджинапутра-пураскритаих путраметаннигадйате бхагаванапи бхашатам бхавишйантйанапате кале буддха буддхасуташча йе /

Данный источник не оставляет места сомнениям, что древний Аватар Буддха и современный Гаутама Будда – это разные личности. [10]

Будда

Аватар Буддха обсуждается в различных Пуранах, таких как Линга-, Бхавишйа-, Вараха-, Агни-, Вайу-, Сканда-, Вишну-Пурана, а также во многих других. В 17-й и 18-й главах 3-й части Вишну-Пураны к Буддхе обращаются как к Майамохе. Следует помнить, что Буддха-Аватар, описание Которого содержится в различных Пуранах, а также в других писаниях, не является нигилистом Буддой, сыном Шуддходаны.[11]

намо буддхайа шуддхайа даитйа данава мохине /

Данное восхваление Господа Буддхи приводится в молитвах Акруры в «Шримад Бхагаватам» (10.40.22), являющегося сущностью всех Вед, Веданты, Пуран, Итихас и других Писаний. Смысл этой молитвы таков:

«О, Господь, я приношу свои поклоны Твоей безупречной вводящей в заблуждение форме Буддхи, который очаровал демонов и злодеев, составив антиведические мантры».

Комментируя это место, Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур написал:

шуддхайа ведавируддха шастра правартакатве’пи нирддошайа /

«Смысл слова «шуддхайа» в том, что хотя Он имеет отношение к антиведической литературе, всё же Он остается безупречным».

Таким образом, создав враждебные Ведам писания, Он (Аватар-Буддха) загипнотизировал злодеев и демонов. Вот почему некоторые биографы Будды считают Аватара Буддху и человека Будду одним и тем же лицом.

В «Шримад Бхагаватам» (6.8.19) царь Индра молится Господу Буддхе, произнося следующую мантру: буддхас ту пашанда-гана-прамадат. Это мантра из «Нарайана-кавачи» Вишварупы, сына мудреца Твашты. Произнося эту мантру, Индра молится: «О, Господь Буддха! Спаси меня от порока равнодушия, порождённого лицемерием безбожника».

Это означает, что Господь Буддха в Своей асура-вимохана-лиле (Игре, состоящей в том, что Он гипнотизирует демонов) вводит в заблуждение нечестивых (злых по природе) людей, создавая враждебные Ведам писания.

«Спаси меня, Господь Буддха, от ужасного оскорбления, состоящего в неподчинении Ведам вследствие невежества относительно их тайного смысла». В действительности, Господь Буддха никоим образом не является порицателем Вед. Эта Лила (Божественная Игра) предназначена только для того, чтобы загипнотизировать демонов. В 40-й главе части «Махешвара» «Сканда-Пураны» сказано:

«[…] в Кали-йугу Господь Буддха, Аватар Вишну, спаситель дхармы, явится на территории Магадхи из лона Анджани, отцом Его будет Хемасадана. Он совершит много прославленных дел и будет править всей Землей, состоящей из семи островов, в течение 64 лет. Затем, оставив последователям Свою славу, он удалится в Своё царство».

Итак, благодаря достоверным словам подлинных Писаний мы можем видеть, что Господь Буддха и Шакьясимха/Гаутама Будда – не одно и то же лицо. Господь создал много антиведических писаний, чтобы ввести демонов в заблуждение. Другие Будды также последовали за Ним и распространили антиведический нигилизм. Вот почему возникает много сомнений, когда все они одновременно упоминаются в разных местах. Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами пишет:

веда на манийа бoудха хoй тo настик /

«Не почитая Веды, Буддха стал атеистом». Тех, у кого нет веры в Веды, в Индии считают атеистами.

 

Согласно немецкому учёному Максу Мюллеру, Шакьясимха Будда родился в лесу Лумбини в Капилавасту в 477 г. до Р.Х. [Некоторые исследователи считают датой его рождения 564 г., а смерти — 483 г. до н. э., иногда округляя их до 560 и 480; другие называют даты 623 г. и 543 г. до н.э.] Древний Капилавасту – это известный район, расположенный неподалеку от Непала. Имя отца Гаутамы было Шуддходана, а имя его матери – Майадеви. У сына Анджаны и у сына Майи – одно имя, но один явился в Гайе, а другой – в Капилавасту. Таким образом, места явлений и родители Вишну-Буддхи и Гаутамы Будды совершенно разные. Поскольку человек Будда не способен понять и осуществить асура-вимохана-лилу Господа Буддхи, он просто распространял антиведический нигилизм.

Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Из книги Шрилы Б.В. Тиртхи Госвами Махараджа,  Ачарйи Шри Чайтанйа Гоудия Матха, “Дашаватара – Десять Нисшествий Бога”

Автор: Роса ТВ
Теги
Фильм Страсти Христовы
10 августа: День святого Лаврентия
Симптомы скрытой депрессии: спасите своих близких!
Рекомендации Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Госвами для защиты духовной жизни от демонических влияний ...
Зло - это всегда извращённая форма добра
Жизнь Аллаха это источник всей жизни во Вселенной
В поисках пути к освобождению. Беседа Шрилы Прабхупады с участниками группы "Биттлз"
Феодосия Прокопьевна Морозова
Мать-Ганга
Зороастризм - религия древнего Ирака
День Антония Римлянина
"Что такое Духовный путь?". Открытие Буддизма
Освобождение от кармы. Как научиться радоваться жизни
Мёртвая и живая… молитва
Отношения между мужчиной и женщиной могут серьезно менять судьбу друг друга
Родительская суббота третьей седмицы святой Четыредесятницы

Login


Lost your password?