Главная » Личности » Бальтасар Грасиан — цитаты

Бальтасар Грасиан — цитаты

Бальтасар Грасиан — испанский писатель и философ-моралист. Родился в Бельмонте (Арагон), учился в иезуитской школе в Калатаюде и в 1619 г. вступил в орден иезуитов. Богословское образование получил в Сарагосе, где потом преподавал; монашеский подстриг принял в 1635 г. В 1651 г. без дозволения ордена опубликовал первую часть своего дидактического романа «Критикон» и был подвергнут церковному наказанию, от которого его освободила только смерь в 1658 г. Трактаты «Герой», «Благоразумный», «Политик», «Остроумие, или Искусство изощренного ума» излагают аристократические идеалы государственного управления и нравственного воспитания. Книга «Обиходный оракул, или Искусство быть благоразумным» состоит из 300 правил житейской мудрости. Грасиан-и-Моралес ввел термин «вкус».

Бальтасар Грасиан цитаты


* Будь искусен в Гневе. Коль возможно, пусть трезвое размышление предотвратит грубую вспышку — для благоразумного это нетрудно.


* Быстрота в решениях — следствие природной счастливой живости. Для нее, быстрой и отважной, нет ни трудностей, ни колебаний. Одни Люди долго думают, а взявшись за дело, все портят, другим все удается без долгих размышлений. Есть способности особого склада, при трудностях они действуют лучше всего. Таким удивительным существам сгоряча все удается, а после размышления — ничего; ежели не получилось сразу, проку уже не жди и на будущее не надейся. Хвала быстрым, они, точно чудом, всюду поспевают — и разумом скоры, и в делах разумны.


* В двадцать лет царит чувство, в тридцать — талант, в сорок — разум.


* Важнее разбираться в видах и свойствах людей, чем трав и камней. Это одно из самых тонких житейских искусств.


* Важные друзья — для важных дел… Поэтому иметь важных друзей и уметь их сберечь — важней, чем деньги имeть.


* Верный способ быть любезным — всегда быть невозмутимым.


* Видеть недостатки, невзирая на лица. От честных глаз да не укроется порча, даже прикрытая парчою; пусть на пороке златой венец, но и злату не скрыть зла. Раболепие пребудет низостью, хотя бы предмет его был высок. Пороки можно скрасить, но никого они не красят. Толкуют, что такой-де герой допустил то-то и то-то, но не соображают, что в этом-то он и не был героем. Однако пример вышестоящего так красноречив, что и недостойное делает привлекательным: раболепие подражало великому даже в безобразии лица, забывая истину — что в великих простительно, то в ничтожных отвратительно.


* Видя в людях дурное, не радуйся, тем более не обсуждай. Сплетник ненавистен вовеки. Скажешь худое, услышишь худшее.


* Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность. Ни одно из занятий человеческих не требует большего благоразумия, хотя в жизни нет ничего обычней, — тут можно и все потерять, и все выиграть.


* Во всяком деле, коль знаешь мало, держись проверенного.


* Вовремя прекратить удачную игру. Правило опытных игроков. Уметь достойно отступать так же важно, как отважно наступать; когда свершено достаточно, когда достигнуто много, — подведи черту.


* Возможные горести превратить в радости значит уметь жить.  Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы.


* Все люди о себе высокого мнения — и тем больше мнят, чем меньше стоят.


* Всегда быть начеку — против невежд, упрямцев, cпесивцев, против всякого рода невежд. На свете много их встречается, благоразумие в том, чтобы с ними не встречаться.


* Всегда и во всем впереди шествует Ложь, увлекая глупцов пошлой своей крикливостью. Последнею и поздно приходит Правда, Плетясь вслед за хромым Временем… На поверхности всегда Обман, на него-то наталкиваются люди поверхностные. Подлинная же Суть замыкается в себе, дабы ее лучше ценили знающие и разумеющие.


* Всегда надежней перед делом осмотреться, особенно коль успех не очевиден. оттягивай время, либо чтобы отказаться, либо чтобы утвердиться, когда на ум придут новые доводы в пользу твоего решения.


* Всегда чего-то желать — дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем. Тело дышит, дух жаждет. Обладай мы всем, нам все было бы немило, скучно; даже уму должно приберегать нечто ему неведомое, возбуждающее любознательность. Надежда вдохновляет, пресыщение губит. Даже награждая, не удовлетворяй вполне; когда нечего желать, жди зла: счастье это — злосчастное. Кончаются желания, начинаются опасения.


* Выпустить слово легко, да поймать трудно. В разговоре, как в завещании: меньше слов, меньше тяжб. Беседуя о пустяках, прощупывай почву для дел поважней. В скрытности есть что-то божественное. Кто в беседе легко открывается, того легко убедить — и победить.


* Выражение удивления — этикет невежества.


* Герою свойственно сближаться с героями; таинственное это и прекрасное свойство — одно из чудес природы.


* Глуп, кто глупцов не узнает, и еще глупее тот, кто, распознав, от них не уйдет. Опасные при поверхностном общении, они губительны при доверчивой близости.


* Говорить кстати лучше, чем говорить красноречиво.


* Годных в добрые друзья мало, а для того, кто отобрать не умеет, — еще меньше.


* Господство над своими страстями — свойство высшего величия духа. Сама эта возвышенность ограждает дух от чуждых ему низменных влияний. Нет высшей власти, чем власть над собой, над своими страстями, чем победа над их своеволием.


* Дабы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседников. Не строй из себя цензора чужих слов и выражений, иначе тебя сочтут педантом; тем более не придирайся к мыслям и суждениям, а то тебя будут избегать, даже вовсе от тебя отвернутся. Благоразумие в беседе важней, чем красноречие.


* Дабы унять злословие, не обращай внимания.


* Даже вежливость бывает оскорбительна, когда подчеркивается.


* Действовать скрытно. Неожиданность — залог успеха. От игры в открытую — ни корысти, ни радости.


* Действовать, когда сомневаешься в разумности деяния, опасно, лучше воздержись. Благоразумие не допускает неуверенности, оно всегда шествует при полуденном свете разума.


* Делать дело — и показывать дело. Все ценится не за суть, а за вид. Иметь достоинство и уметь его показать — двойное достоинство: чего не видно, того как бы и нет.


* День без ссор — крепкий сон.


* Для человека порядочного нет дороже того, что ему дали даром.


* Думать об удачном исходе. Иные больше озабочены тем, чтобы не отклоняться от раз взятого направления, нежели думают о достижении цели; однако порицание за неуспех всегда заглушит похвалу за усердие. Победителю незачем оправдываться.


* Есть другие, у кого «нет» — первое слово в любой час дня; с такими надобна сноровка.


* Есть люди со свойством той посуды, что впитывает запах первой налитой в нее жидкости, — что благовонной, что вонючей.


* За легкое дело берись как за трудное, а за трудное — как за легкое. В первом случае, дабы уверенность не перешла в беспечность; во втором, неуверенность — в робость.


* Завистник не один раз умирает, а столько, сколько похвал слышит сопернику.


* Знать свои страстишки. Человеку безупречному тоже их не избежать, и он их даже холит, лелеет. Немало их у нашего ума, и чем больше ум, тем они больше или заметней. И не потому, что их не сознаешь, а оттого, что их любишь.


* И сам не фамильярничай и другим не дозволяй. Панибратство губительно для превосходства, присущего человеку порядочному, а затем — и для почтения к нему.


* Из всякого пустяка дело делать — самое пустое дело. Равно глупо всей душой скорбeть о том, что для тебя не важно, — и пальцем не шевельнуть о том, что для тебя существенно.


* Из сострадания к неудачнику не навлекать на себя немилость удачливого. Счастье одних нередко зиждется на несчастье других; не будь поверженных, не было бы и вознесенных. Неудачники обычно внушают жалость — этой жалкой милостыней мы как бы возмещаем немилость Фортуны.


* Искусство быть счастливым. Есть для этого немало рецептов, но не всякий годится для мудреца. Успеху может способствовать предприимчивость. Одни с беспечным видом становятся у врат фортуны и ждут, пока возьмется за дело она. Другие умней — они дерзко пробиваются вперед и действуют, полагаясь на собственные силы, ибо на крыльях доблести порой удается настигнуть счастье и подольститься к нему. Но, правильно рассуждая, нет лучшего пути, чем путь добродетели и усердия, ибо нет высшего счастья, чем благоразумие, как и худшего несчастья, чем неблагоразумие.


* Искусство долго жить: жить достойно. Две вещи быстро приканчивают человека: глупость и распутство. Одни потеряли жизнь потому, что хранить ее не умели, а другие — потому что не хотели.


* Искусство начинать. Наобум действует глупость, все глупцы — храбрецы. В простоте своей они в начале дела не предвидят помех, зато в конце не горюют от неудач. Благоразумие приступает к делу с оглядкой, его лазутчики, Предвидение и Размышление, разведывают путь, дабы двигаться беспрепятственно.


* Ищи любви, идущей не столько от сердца, сколько от разума, — она-то достойна личности.


* Каждый должен быть величествен в своем деле.


* Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы.


* Когда путь неясен, держись людей мудрых и осторожных — рано или поздно они находят удачный выход.


* Кого ничто не сердит, у того нет сердца, а бесчувственный не может быть личностью.


* Кто средь общего веселья сердится, сродни ослу и ослом себя выказывает.


* Кто чувствителен к мелочам, выказывает мелкую душу.


* Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.


* Лучший способ достигнуть желаемого — пренебречь.


* Любезность скрашивает: позлащает «нет», подслащает истину, подрумянивает даже старость. Во всех делах важно «как»: приветливость, подобно шулеру, играет наверняка.


* Люди опытные по языку узнают пульс духа, недаром сказал мудрец: «Говори, коль хочешь, чтобы я тебя узнал…»


* Мерило истинного удовлетворения — похвала славных и в деле сведущих.


* Металл узнается по звону, а человек — по слову.


* Мир полон дураков, да никто глупости своей не замечает, даже не подозревает.


* Много рассуждать — споры затевать.


* Молчание — алтарь осторожности.


* Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее.


* На многое в делах домочадцев, друзей и особенно врагов смотри сквозь пальцы. Придирчивость всегда неприятна, а как черта характера — несносна. Постоянно возвращаться к чему-то неприятному — род мании.


* На небесах все — радость, в аду все — горе, в нашем же мире, что посредине, — и то и другое; мы живем меж двух крайностей, причастные обеим. Судьба превратна: не может быть сплошь счастье либо сплошь несчастье. Наш мир? это нуль: сам по себе — ничего не стоит; в сочетании с небом — стоит многого. Равнодушие превратностям благоразумно — мудрый ничему не дивится. Жизнь наша завязывается как комедия, в конце будет развязка, гляди же, чтобы конец был хорош.


* Насмешки терпеть, но самому не насмехаться. Первое — вид учтивости, второе — драчливость.


* Не будь придирой — чтобы себя не срамить и других не сердить.


* Не восторгаться сверх меры. Избегай превосходных степеней, дабы не исказить картину и не прослыть глупцом. Захваливать, pacточать восторги — признак Ограниченности понимания и вкуса. Похвалы возбуждают любопытство, разжигают желание, и ежели достоинства окажутся ниже твоей оценки — а обычно так и случается, — обманутое ожидание отомстит за обман презрением — и к тому, что восхвалялось, и к тому, кто восхвалял.


* Не всегда возражай на возражения.


* Не гнаться за многим, стремиться к глубине. Суть величия — не количество, а качество. Превосходное всегда единично и редко; чего много, Тому цена невелика. Не давай себя опутывать обязательствами всем и каждому — станешь рабом, причем всеобщим… Лучше пусть от тебя зависят многие, нежели тебе зависеть от одного.


* Не доводи до разрыва — от него всегда страдает доброе имя.


* Не жди, пока вода подойдет к горлу, уходи заранее; зрелым размышлением предотвращай жестокость ударов.


* Не лгать, но и всей правды не говорить. Ничто не требует столь осторожного обращения, как правда, — это кровопускание из самого сердца нашего.


* Не надо быть невеждою, но невеждой притвориться иногда не худо. С глупцом ни к чему быть мудрецом, с безумным — благоразумным; с каждым говори на его языке.


* Не надо быть только голубем. С голубиной кротостью да сочетается хитрость змеиная! Легко обмануть человека порядочного: кто сам не лжет, всем верит; кто не обманывает, другим доверяет. Обману отдаются не только по глупости, но и от честности. Два рода людей способны предвидеть и обезвредить обман: обманутые, проученные на своей шкуре, и хитрые — рассчитавшиеся чужой. Пусть проницательность будет столь же четка в подозрениях, сколь хитрость ловка в кознях. И не надо быть настолько благодушным, чтобы толкать ближнего своего на криводушие. Соединив в себе голубя и змею, будь не чудовищем, но чудом.


* Не надо всегда острить. Благоразумие познается в серьезном, оно ценится выше, чем остроумие. Кто вечно острит — пустой человек.


* Не начинать жизнь с того, чем надо кончать. Иной отдыхать расположится в начале пути, оставляя труды на конец. Нет, сперва — главное, а останется время — второстепенное. *Не отказывай сразу, пусть разочарование входит по капле.


* Не перегружай себя ни трудами, ни чужой завистью — ты загубишь свою жизнь и умертвишь свой дух. Иные распространяют это правило и на знания — но ведь кто не познает, тот не живет.


* Не поддаваться пошлой переменчивости настроения. Велик тот, кто не подвластен прихотям.


* Не справиться с делом — меньшая беда, чем нерешительность. Не проточная вода портится, а стоячая. Иные шагу не сделают, пока их не подтолкнешь; и причина порой не в тупости ума — ум может быть проницательным, — но в его вялости.


* Не страдать недугом глупцов. Мудрые страдают нередко недостатком благоразумия. Глупцы, напротив, избытком рассудительности.


* Не терзай себя недовольством — это малодушие, но и самодовольство — малоумие.


* Не торопиться жить. Всему свое время — и все тебе будет в радость. Для многих жизнь потому слишком долга, что счастье слишком кратко: рано радости упустили, вдоволь не насладились, потом хотели бы вернуть, да далеко от них ушли.


* Не упорствовать в неразумном. Допустив промах, порой из него делают обязательство; начав с ошибки, думают выказать постоянство, продолжая в том же духе. Перед судом своего разума ошибку осуждают, перед людским оправдывают, и, если в начале неразумной затеи их называли неблагоразумными, то, упорствуя, достойны звания глупцов.


* Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума.


* Непринужденность во всем. Она животворит достоинства, вдохновляет речи, одушевляет дела, красит все прекрасное в человеке.


* Неприятных вестей не сообщай и, паче того, не слушай.


* Нет безотрадней пустыни, чем жизнь без друзей; дружба умножает блага и облегчает беды; отрада души, она единственное лекарство от враждебной судьбы.


* Никогда не действовать в пылу страсти — все сделаешь не так. Кто не в себе, тот и не отвечает за себя, страсть изгоняет разум.


* Никогда не дерись с тем, кому нечего терять: это неравный поединок.


* Никогда не показывай полдела — пусть любуются в законченном виде. Начало всегда нескладно, и нескладный этот образ остается в воображении: память о нем мешает насладиться вещью, уже завершенной.


* О человеке судят по его друзьям. Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы. Одни друзья хороши вдали, другие — вблизи; тот, кто не очень пригоден для беседы, бывает превосходен в переписке. Расстояние сглаживает изъяны, невыносимые при близком общении.


* Одобрение разумных. Холодное «да» мужа выдающегося более лестно, чем похвала толпы.


* Оригинальничанье — это некий самообман, вначале приятный, соблазняющий новизной и прямой остротой, но затем, когда ничего хорошего не получится и ты прозреешь, — весьма прискорбный.


* Осанка человека — фасад души.


* Особенно опасна откровенность дружеская: сообщил свои тайны другому — стал его рабом… Итак, тайн не выслушивай и сам не сообщай.


* Оставлять неутоленным. Чтобы уста просили еще нектара. Желание — мера ценности. Хороший вкус советует даже телесную жажду разжигать, но не утолять; хорошо да мало — вдвойне хорошо.


* От упорства в споре больше потеряешь, чем выгадаешь, победив, — ты не истину отстаиваешь, а свою невоспитанность.


* Пленять сердца — великая победа! Ее не одержишь ни безрассудной отвагой, ни докучным шутовством — дается она лишь благопристойной уверенностью, порождаемой нравом и опирающейся на достоинства.


* Подвергать пробе. Немалый ум требуется, чтобы понять чужой ум, — пусть проницательность разумного тут состязается со сдержанностью скрытного.


* Пока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают, и тайные замыслы мужают. С костылем времени уйдешь дальше, чем с окованной палицей Геркулеса. Сам Бог карает не дубиной, а кручиной. Мудро сказано: «Время да я — на любого врага». Сама Фортуна награждает терпение лучшими своими дарами.


* Пользуйся тем, что ты Нов; пока ты Новинка, тебя ценят. Новое нравится, оно вносит разнообразие, освежает удовольствие — Новенькую посредственность больше ценят, чем привычную Знаменитость.


* Понимать жизнь и разбираться в людях — далеко не одно и то же. Великая премудрость — постигать характеры и улавливать настроения.


* Порой, чтобы потерять друга, хватит неоплатной услуги: не в силах долг отдать, он отдаляется — должник стал недругом.


* Порядочность обнаруживается в речах, но куда вернее — в делах.


* Поступки — плоды помыслов. Будут разумные помыслы — будут хорошие поступки.


* Правду мы часто видим, но редко слышим — в чистом виде почти никогда, особенно когда она идет издалека: в ней тогда есть примесь пристрастий, через которые она прошла.


* Праведный человек. Не ведая страха, он всегда на стороне справедливости — ни страсти толпы, ни насилие тирана не вынудят его преступить ее границы.


* Предпочитай занятия восхваляемые. Многое в жизни зависит от суда людского. Похвала для способностей, что Фавоний для Цветов, — пища и жизнь.


* Преимущество за первым. А ежели еще и велик — первый ход, а стало быть, перевес. Многие стали бы фениксами в своем деле, когда б не опередили их другие. Первые захватывают майорат славы, вторым достаются выклянченные крохи — как ни потей, не смоешь клеймо подражателя.


* При непогоде житейской всего лучше сложить руки и выждать, пока буря уляжется; отступишь сейчас — победишь потом. Ручей и от ветерка замутится, и вода станет прозрачна не твоими стараниями, а когда от нее отойдешь. Нет лучшего средства от неурядиц, чем предоставить им идти своим чередом, — все как-нибудь уладится.


* Прилаживаться к каждому. Умен Протей — с ученым ученый, со святым святой. Велико искусство покорять сердца: подобие порождает благосклонность.


* Притворное сомнение — наилучший ключик, с помощью которого любопытство раскроет все, что пожелаешь.


* Пусть никто не знает предела твоих возможностей, иначе дашь повод для разочарования. Никогда не позволяй видеть тебя насквозь. Когда не знают и сомневаются, почитают больше, чем когда все твои силы, хоть и большие, налицо.


* Пусть твоя любезность служит приманкой скорее для чувств, нежели для выгод, либо для того и другого. Одних достоинств недостаточно, коль не прибегают к приятности, — только она сделает тебя любимым.


* Разум без благоразумия — двойное безумие.


* Разумному больше пользы от недругов, чем глупцу от друзей.


* Распознавать счастливых и злосчастных, дабы держаться первых, а от вторых бежать. Невезение — чаще всего кара за глупость, а для близких прилипчивый недуг.


* Распределять свою жизнь разумно: не как подскажет случай, но чтобы и польза была, и удовольствие. Без передышек жизнь тягостна, как долгое путешествие без гостиниц; разнообразие познаний делает ее приятной.


* Речи — тени поступков: речи женского пола, поступки — мужского.


* Самопознание. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения, пристрастия. Пока себя не знаешь, нельзя собою властвовать. Для лица есть зеркало, для духа — нет, пусть же тут будет зеркалом трезвое размышление о себе.


* Сдержанностью своей выведешь сдержанность другого из границ — тут-то и обнаружатся его желания, хотя сердце его было непроницаемо.


* Слова имеют цену как залог дел.


* Слыви лучше осторожным, нежели хитрым. Искренность всем приятна, хотя каждому угодна вчуже. Будь с виду простодушен, но не простоват, проницателен, но не хитeр. Лучше, чтобы тебя почитали как человека благоразумного, нежели опасались двуличного.


* Смотреть внутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале показались; и непонимание твое, не проникшее сквозь оболочку, обернется разочарованием, когда дойдет до сути.


* Составлять свое суждение. Особенно нужно в делах важных. Глупцы губят себя тем, что не размышляют; неспособные понять и половины дела, не умея предвидеть ни вреда, ни Выгоды, не могут они надлежаще действовать; они придают много веса вещам маловажным и мало веса — весьма важным, оценивая все наоборот. Многие же не теряют разума лишь потому, что его не имеют. Есть вещи, в которые должно проникать глубоко и хранить в недрах своего ума. Мудрый составляет суждение обо всем, но особенно вникает в то, в чем есть глубокий и высший смысл, ибо полагает, что там есть больше, чем он предполагает. Так размышление проникает дальше первоначального суждения.


* Стрелы пронзают плоть, а злые слова — душу.


* Существует множество людей, которые никогда не теряют рассудок только потому, что вообще им не обладают.


* Так много надо знать, так мало дано жить, а жизнь без знания не жизнь.


* Tщеславная суетливость всегда несносна, в делах же смехотворна.


* Уважай себя, если хочешь, чтобы тебя уважали.


* Угодничество опаснее ненависти.


* Удваивать опоры жизни — удвоить жизнь. Да будет у тебя не один покровитель, никогда не ограничивай себя чем-то одним, пусть и необычным: всего да будет по два, особенно источников выгоды, милостей, наслаждений.


* Умей владеть собой, дабы ни в счастье, ни в несчастье тебя не осудили за несдержанность, но дивились бы высоте духа.


* Умерять свою антипатию. Мы легко поддаемся чувству неприязни, даже признавая несомненные достоинства. Природная эта пошлая склонность порой дерзает замахнуться и на мужей великих. Пусть благоразумие обуздывает ее — нет худшего позора, чем неприязнь к лучшим; сколь похвальна симпатия К героям, столь же постыдна антипатия к ним.


* Уметь просить. Для одних нет ничего труднее, для других ничего легче. Есть люди, не умеющие отказывать, — к таким не надобно и подхода.


* Употреблять расчет, но не злоупотреблять им. Напоказ его не выставляй, тем паче не позволяй разгадать; расчет надобно скрывать, он настораживает, особенно расчет тонкий, он ненавистен.


* Упреждать дурные толки. У толпы много голов, а стало быть, злобных глаз и язвящих языков. Пойдет дурной слух — очернят самое добродетель, а наградят позорной кличкой — простись с доброй славой.


* Ускользать. Прием людей благоразумных. Изящной шуткой они открывают себе выход из самого запутанного лабиринта. С улыбкой умеют они выйти целы и невредимы из ожесточенного спора.


* Учись разгадывать выражение лица, по внешним знакам читать душу. Различай: кто всегда смеется — от глупости; кто никогда не смеется — от злости.


* Хвала проницательному. Некогда выше всего ценилось уменье рассуждать; теперь этого мало — надо еще распознавать и, главное, разоблачать обман. Нельзя назвать разумным человека непроницательного.


* Хорошее вдвойне хорошо, когда оно коротко.


* Хочешь уважения, не начинай с оскорбления.


* Худшие враги — из бывших друзей: бьют по твоим слабостям, им одним ведомым, по наиболее уязвимому месту.


* Человек слова и дела. Различать их не менее важно, чем то, кто друг тебе самому, а кто — твоему положению. Плохо, когда в делах неплох, да в речах нехорош; но куда хуже, когда неплох в речах, да в делах нехорош.


* Человек удачного завершения. Кто входит в чертог Фортуны через врата радости, выходит через врата скорби — и наоборот. Посему думай о конце дела, заботься о том, чтобы счастливо выйти, а не о том, чтобы красиво войти.


* Человек, умеющий ждать. Он должен обладать и большим мужеством и немалым терпением. Никогда не спеши и не горячись. Научись властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. К благоприятному случаю приходится идти долгими
путями времени.


* Чрезмерная простота в обхождении отдает пошлостью.


* Что минуло, то милее; что далеко — желаннее.


* Чтобы завоевать благоволение, нужны благодеяния: твори добро направо и налево, не скупись на благие слова и еще лучше дела — люби, дабы быть любимым.


* Шутка дозволенная приятна, а какую кто стерпит — зависит от способности терпеть. Кто от колкости выходит из себя, дает повод вновь Кольнуть.


* Язык голову бережет.

Автор: Роса ТВ
Теги
Три практики работы с вниманием
Осенняя депрессия: как не стать ее жертвой
Следом за детьми Индиго на Землю приходят Кристальные дети
Настоящая любовь — это осознанный выбор
Випассана или 10 дней тишины: личный опыт
Три главных закона Вселенной
Наука говорит, что длительные отношения сводятся к двум основным чертам. Часть 1
Притча о суждениях
9 ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ ПОДНИМАЮТ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ
Как отец влияет на судьбу ребенка
Путь любви и путь страха
Шри Шри Рави Шанкар в Киеве 2017
20 мудрых советов психолога на каждый день, которые сделают его гораздо лучше!
Замкнутый круг: внешняя реальность отражает события внутреннего мира
«Улыбайся, не доставляй беде удовольствия»: 20 жизненных наблюдений Рэя Брэдбери
4 упражнения, чтобы превратить токсичные отношения в здоровые

Login


Lost your password?