Главная » Статьи » Культура » Ваджраяна

Ваджраяна

Не фиксированный ни на Сансаре ни Нирване
Свободный от принятия и не-принятия
Не надеясь на людские благодеяния,
С сознанием, свободным от невнимания и запутанности,
Избегая всех четырех крайностей,
Вне всяких аналогий,
Благодаря доброте Гуру я понял это.

С тех пор, как появились освобождения,
Сознание и мышленья цепь исчезли.
Едины пространство и способность суть познать.
Марпа

Будда, Дхарма и Сангха —
Вот три внешних прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Гуру, Будда — отец и Дакини —
Вот три внутренних прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Нади, Прана и Бинду (Каналы, Ветер и Капля Души) —
Вот три тайных прибежища.
Принимая их как укрытие,
Всю свою веру замыкая на них,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Форма, Пустота и Не-Различение
Вот три реальных прибежища.
Всю свою веру замыкая на них,
Вверяя им всего себя,
Я обретаю радость и наполненность.
Счастье придет, если обрести прибежище в них.

Если ты не обращаешься к Прибежищам,
Кто защитит тебя от вечных страданий?
Миларепа

Дхарма и 2500-летней давности — это Дхарма. Но будет ли она
обладать в нашу эпоху такой силой, чтобы позволить
совершить прыжок хотя бы в Мир Брахмы?
Одно из воплощений Наропы

Третий поток

Ваджраяна — это «Третий поток» Буддизма. Он тесно связан с Махаяной, мистичен и часто чужд внешнему наблюдателю. Она развивалась вне монастырских традиций. Ритуалы Ваджраяны могут показаться странными, в особенности тем, кто не приучен отличать факт, символ и невидимую реальность, на которую указывает символ.

Индийские монастыри хранили неиссякаемое присутствие Будды и живость Дхармы в стране на протяжении пятнадцати столетий. В то же время они являлись основами, из которых учение Будды распространялось вдоль центральных дорог на северо-запад, через шелковые пути на север и далее на восток, а также по морским маршрутам в юго-восточную Азию, Китай и Японию. Сангха была сообществом преданных учеников. С течением веков сангха мало-помалу формализовала свои монастрырские функции и превратилась в защитника и толкователя священных текстов. В буддийской традиции всегда было место для учеников — мирян.

Тем не менее, большие монастырские центры не были свободны от уязвимостей образовательных и религиозных институтов и они страдали от закостенения древних практик и ученой сухости. Возникновение тантрических систем поначалу угрожало традиционным отношениям между монашеским и мирским сообществами, уводя мирских последователей из-под широкого зонтика монастырского влияния. Но со временем монашеское сообщество впитало тантру и способствовало приданию ей формы ваджраяны, для которой они создали тексты, техники и комментарии. Хотя ваджраяна и внесла в монастыри новую энергию, многие находили, что тяжелая рука схоластики препятствовала их осознанию послания Будды в глубине собственной сущности.

Источник всех благих качеств

Как уже отмечалось в жизнеописании Падмасамбхавы Ваджраяна и Тантраяна являются секретным путем к высшей Истине и всегда остаются тайной для тех, чье сознание само еще не стало Истиной в достаточной мере. Шригухьягарбхамахатантарараджа учит: «Дхарма, являющаяся высшим секретом позади многообразного проявления, чрезвычайно тайная за счет само-существования, и больше ничего тайного нет». Так как абсолютная Истина уникальна, сознание обязательно должно превзойти все привычные, различающие и дифференцирующие режимы работы, чтобы видеть ее. Мудрость, джняна непостижима и все же спрятана в потоке сознания. Это — источник всех благих качеств, однако, также, как и свет, излучаемый Солнцем, закрывает шар, так и благие качества, льющиеся из Джняны, прячут источник своего происхождения. И конечно, немногие знают, что медитации Ваджраяны становится ценным опытом только тогда, когда в ней достигается мир без форм, или же сверхподсознание. А ведь при перевоплощении в Круговороте Бытия устраняется все: и физическое тело, и образы — остается только сверхподсознание.

К десятому столетию традиция тантрических адептов, которые овладели своими практиками независимо от формальной сангхи стала привлекать монахов, которые обучались в монастырях и покидали их для углубления собственной способности проникать в суть явлений под руководством учителя, который устанавливал собственные правила и основывал свои инструкции на линии передачи, к которой он принадлежал. Об этом можно составить представление, познакомившись с историей жизни Наропы. Вообще, позитивным аспектом являлось то, что монастырское сообщество обеспечило преемственность Дхармы оставленной Буддой, в то время как традиция независимых линий передачи расширила и переопределила идею Сангхи.

Везде были свои недостатки

 

Везде были свои недостатки: монастырское сообщество иногда нарушало дух учений Будды, проводя излишне технические диспуты, жертвуя духовную устремленность мозговой деятельности. В то же время линии передачи ни с кем не согласовывались и иногда могли привести к психическим расстройствам и даже черной магии. Тем не менее, традиция Ваджраяны дала огромную значимость отношениям гуру — чела и вызвала один из рискованных аспектов деятельности самого Будды. Обе традици проникли в Тибет с Шантаракшитой и Падмасамбхавой и остались там по сей день. Возможно, наиболее таинственной является линия передачи, которая началась с Тилопы, перешла от него к Наропе и через его ученика Марпу проникла в Тибет.

Ваджраяна могущественна и вовлекает всю жизнь, все существование человека без остатка. Она опасна. Как для корабля, пересекающего штормящий океан, малейшее отклонение от проложенного курса приведет к тому, что он разобьется о скалы, так и Ваджраяна предполагает полное самообладание и точность в мыслях, чувствах и действиях. Возможности злоупотреблений из-за неправильного понимания и желания личной славы, а также вероятность ужасных духовных и психологических ущербов настолько велики, что Цзонкапа в четырнадцатом столетии основал свою кардинальную реформу на том принципе, что человек, прежде чем приступить к занятиям Ваджраяной, обязательно должен овладеть Махаяной.

Источник


  ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ О ЗДОРОВЬЕ ПО АЮРВЕДЕ  🙏 Ayurveda_UA

АЮРВЕДА UA
https://t.me/ayurvedaua

Первый Телеграм канал на украинском языке о здоровом образе жизни с помощью Аюрведы и других восточных медицинских систем. Самая выборочная и полезная, интересная и актуальная информация для достижения идеального здоровья.

Ayurveda_Portal

АЮРВЕДА ПОРТАЛ
https://t.me/ayurveda_rosa

Наш второй, международный русскоязычный Телеграм-канал для любителей аюрведы всего мира. Двуязычным согражданам рекомендуем подписаться на оба канала.

Вы узнаете много интересного и полезного : статьи, видео, интервью, афоризмы, рекомендации, рецепты вегетарианской кухни, и все то, что поможет вам получить проверенные тысячелетние знания о психическом и физическом здоровье человека.

Аюрведа – древнейшая наука не только о том, как жить без болезней, но и о том, как стать эффективным и счастливым. Уникальное знание себя, работы тела, которое полезно для вас. Наверное, самая важная информация в нашей жизни.

Переходите по ссылкам, знакомьтесь с секретами аюрведы. Обязательно подписывайтесь, будьте здоровы и счастливы, дорогие друзья!

Автор: Роса ТВ
Теги
Лама Друпон Сангье Ринпоче
Екотуризм
Ротенбург-на-Таубере
Далай-лама в исламском университете
Далай-лама. Искусство быть счастливым
Матушка Алипия
Индолог Виктория Дмитриева: Шиваизм
Если человек хочет стать лидером, он никогда не будет пастырем
Церинг Ринпоче. Буддийский взгляд на современную жизнь. Мудрость и сострадание
Цадики
Мудрость постижения пустоты. Открытие Буддизма
10 причин полюбить домашние дела и 10 способов - как это сделать
Дэвид Снайдер: "Разве Будда не ел мяса?"
Денис Заенчковский: "Метафизика путешествий"
Зачем необходимо духовное развитие
Даттатрея - триединый аспект Мироздания

Login


Lost your password?

РОСА ТВ - МІЖНАРОДНИЙ ПОРТАЛ ЗДОРОВЬЯ, АЮРВЕДИ ТА ДУХОВНИХ ПРАКТИК

 Виберіть, будь-ласка, мову перегляду та закрийте вікно хрестиком

  EnglishFrenchGermanItalianPolishRussianSpanishUkrainian