Главная » Йога и Аюрведа » Аюрведа » АЮШКАМА – ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ (ЧАСТЬ 3). Что такое жизнь? В чем ее цель? Речь о первой цели — Дхарме

АЮШКАМА – ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ (ЧАСТЬ 3). Что такое жизнь? В чем ее цель? Речь о первой цели — Дхарме

«Итак, существуют пурушартхи – цели человеческой жизни. Слово пуруша означает человек, слово артха означает цель. Человеческая цель – цели человеческой жизни. Их четыре. И существует также парамартха – парам – высший, артха – цель. Высшая цель человеческой жизни.

Для того, чтобы достичь этих целей, нужно здоровье и здоровье возникает уже в придвижении к этим целям, когда человек начинает стремиться к этим целям – человек уже начинает здороветь на глазах. Человеку нужно осознать, что это за цели и определиться, наконец, в них.

В чем цель вашей жизни – вопрос, который часто застает людей тоже врасплох.

Что такое жизнь? В чем цель жизни?»

ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ – АЮШКАМА (ЧАСТЬ 2)

ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ – АЮШКАМА (ЧАСТЬ 1)

С этим разбираются в Аюрведе с самого начала, для того, чтобы далее двигаться в Аюрведе эти вопросы нужно решить сразу. Падавигьяна – знание основ. Пада – то, на чем стоим, вигьяна – знание, которое применено на практике.

ПУРУШАРТХА – это четыре цели. Интересно, что Вабхата последние две цели он объединяет в одну – в понятие сукхам.

ДХАРМА слово обозначает как то, что неотъемлемо от предмета, о котором говорят. Так объясняется в санскритских словарях. Например, если говорят сахар, то сахар должен быть каким-то – сахар должен быть сладким, соль должна быть соленая. Слово Дхарма означает долг – то, что должен. И каждый человек что-то должен на самом деле, что-то должно ему делать. То есть это исполнение долга.

Дхарма означает исполнение долга. Это какие-то должные деяния. То есть он должен делать то, что он должен делать. Это религиозный какой-то долг, какие-то обязанности, семейные какие-то обязанности, есть профессиональные обязанности, есть социальные обязанности. То есть человек в социуме должен себя определенным образом вести – должен.

Говорят – должен делать вот это и вот это – это называется дхарма.

НО, когда мне говорят – ты должен — еще с детства штука какае-то такая зафиксировалась, возникает какой-то протест. А почему это, чего это вдруг я должен кому-то?!

ДХАРМА ОБОЗНАЧАЕТ ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРИНЯТИЕ ДОЛГА И ИСПОЛНЕНИЕ ЕГО.

Можно сказать, что дхарма – это осознание тех возможностей, мы можем все. Дополнение – ты должен и ты можешь. Но при этом ты можешь делать то, что максимально соответствует тебе, и при этом получать удовольствие и от этого будут получать удовольствие все твои близкие и вообще все люди от того, что ты делаешь максимально что-то полезное.

ДХАРМА – ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ.

Наша жизнь – она для чего-то предназначена. Мы воплотились в это тело для выполнения какого-то предназначения.

ПОНЯТЬ ЭТО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ – ВОТ В ЧЕМ ЗАДАЧА ПЕРВИЧНАЯ.

НУЖНО ПОНЯТЬ, ДЛЯ ЧЕГО Я ПРЕДНАЗНАЧЕН.

Этот вопрос часто задается и обсуждается и редко человек это может понять к концу жизни, а чаще вообще не понять. Есть определенные вещи, которые могут помочь это понять.

Из карты психотерапии как это можно понять:

*Мы проверяем ценности, которые для нас важны – берем и начинаем проверять их бумагой. Берем и записываем, что для нас важно. Потом берем всех людей, которые нам нравятся. Такой человек – чем нравится, каким качеством, такой человек и т.д. И люди, которые являются прямой противоположность, и каким мы не хотим быть. Чем он мне не нравится. Что является противоположным качеством.

Потом я беру – собираю все эти качества, все мои цели – собираю и смотрю – А КАКОЙ Я, КОГДА ВО МНЕ ВСЕ ЭТИ КАЧЕСТВА УЖЕ БУДУТ? Я начинаю представлять образ себя, который воплощает все эти качества, и смотрю и просто радуюсь на него и мне хорошо, когда я смотрю уже на того, который воплощает все мои ценности. И затем я представляю, как я буду жить, если я буду этим человеком – и когда я это чувствую, прям по-настоящему, что я этот человек прямо сейчас – для меня становится важно (это называется миссия в психотерапии или дхарма — долг), то есть я теперь могу самое лучшее сделать для этого мира – это будет дхарма.

Можно обмануть – но это проверяется временем.

ВСЕЛЕННАЯ – ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ – Я ЧТО-ТО ДЕЛАЮ И ЧУВСТВУЮ ВСЕЛЕННАЯ СОГЛАСНАЯ С ТЕМ, ЧТО Я УЖЕ ТАКОЙ.

Долг в русском языке означает – долго, время должно пройти какое-то. Долг платежом красен и обратной связью.

Также рекомендуется просто начинать это понимание – что же я должен, для чего я предназначен – просто со своего окружения. Например, я вот мужчина. Что я должен как мужчина?

Он должен это понимать, что он должен как отец, что он должен как муж, все уже ясно. Вот она жена, например, вот я уже с ней. Например, если нас настигает уже это знание, когда муж и жена. Вот он долг – я должен выполнить свой долг перед женой качественно очень-очень изысканно. В дальнейшем нужно думать о круге интересов – о своем круге интересов. Можно представить себе то, чем бы я мог заниматься всю свою жизнь. Могу ли я этим заниматься всю свою жизнь, терпя все побочные эффекты этой деятельности.

Огонь – это деятельность, но есть дым, который режет глаза. Если мы готовы терпеть все побочные эффекты этой деятельности – это наша деятельность и т.д. Нужно определиться с дхармой.

На самом деле, некоторым людям просто везет. Они знают, что им нужно. Это и называется призвание. Когда человек осознает свое призвание – это также обозначает, что человек просто понял, что он должен.

Ключевое слово здесь – ОСОЗНАНИЕ.

Если мы полностью внимательны ко всему себе, начиная просто со своего тела, просто ощущения.

ВСТАВ ОТО СНА ОСОЗНАЙ СЕБЯ (Аштанга Хридаям).

С этого начиная, мы можем понять – где в моем теле живет то желание, которое меня, допустим, проявляет. Начинаем с уровня тела, потом с уровня эмоций, потом с уровня мыслей, с уровня чего-то преходящего еще дальше. То есть сознание всего себя целостного и как эта целостность проявляет себя в данном конкретном месте, времени, обстоятельстве.

В Аюрведе начинают изучение понимания себя с дош. Поэтому мы увидим, что с этого начнется непосредственно изучение основной части первой главы.

То есть нужно понять сначала свои конституциональные особенности, понять устройство своего тела и понять просто, что должен делать – что я должен есть или пить, как жить, сколько спать и т.д. Изучение дхармы начинается с этого, а также с окружения – с ближайшего окружения.

Если профессия уже есть – это уже значит, что существует какой-то долг и уже нужно его исполнять.

НЕ НАДО СЛИШКОМ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ ПОИСКОМ СВОЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ.

Потому что если уже вот здесь и сейчас со мной все это есть, это значит, что предназначение уже вот оно.

То, что ты неудовлетворён – это уже совершенно другой вопрос. Нужно найти это удовлетворение. Нужно принять этот долг.

Просто принять – это момент принятия. Это очень важный момент.

*Поскольку есть принцип тождественности внешнего и внутреннего, есть процессы наверху, внутри и внизу. И если мы что-то не принимаем вовне в том месте, где мы сейчас оказались, так как мы целостное и с этим внешним и с собой и вот эта ситуация – говорит о том, что мы сами себя к этому привели, значит из этого вывод, что мы себя в чем-то не принимаем. Как бы не принимаем эту ситуацию вовне, в которой мы сейчас оказались, какой бы ужасной она не была.

Взять, например, Фрома – он попал в канцлагеря и в этот момент он осознал, что при одних и тех же условиях кто-то умирал при сохранении физического благополучия, кто-то продолжал жить и просто проанализировав, понял, что это ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА.

Я выбираю, но что мне позволяет делать выбор в сторону, допустим, счастья в любой ситуации?

Это быть осознанным, что именно я почему-то привел сам себя именно в это время место обстоятельство для того, чтобы получить какой-то бесценный опыт, который бы я не получил при других обстоятельствах.

А их в принципе и нет, потому что есть то, что есть сейчас.

Вместо того, чтобы галлюцинировать по поводу того, как могло бы быть, просто сосредоточившись на том, что есть сейчас, я могу понять куда я дальше могу двигаться исходя из этого сейчас себя и этого мира вокруг.

Это и есть принятие дхармы – принятие того, что должно быть. То, что должно.

Далеко не надо ходить. Действительно, галлюцинировать – ничего полезного в этом нет, и люди очень сильно на этом затормаживаются. Как бы годами некоторые ищут свое предназначение, просто убегая от того, что уже есть вот с ним, не принимая это.

Вот эта дхарма – если человек принял его, принял свое предназначение и исполняет его. Тут еще один момент, что уникальное наше предназначение, что дано нам Свыше, как говорится – в Бхагават-Гите сказано, что все виды кармы – все виды деятельности или можно сказать все виды дхармы – они написаны на лике Брахмана.

Это означает, что виды деятельности уже изначально существуют и нам уже что-то уготовано, для чего-то мы уже предназначены.

Так вот, давая человеку этот талант, эту уникальность, то есть вот это предназначение – Господь одновременно создает востребованность в этом предназначении.

Вот, что нужно понять. Это также должно нас вдохновить на то, чтобы исполнять свой долг.

Если человек следует своему предназначению, то он востребован.

У него есть ощущение востребованности. Внутренне ощущение того, что он действует правильно. Система отвечает, та система, которая создана Господом Богом. Каждая душа, каждая личность имеет свое предназначение. И это предназначение СЛУЖИТЬ, СЛУЖИТЬ ОКРУЖАЮЩИМ И БОГУ каким-то уникально абсолютным способом.

НЕТ ДВУХ ОДИНАКОВЫХ ЛЮДЕЙ. Даже в одной профессиональной сфере – все разные, КАЖДЫЙ УНИКАЛЕН.

И вот это принятие своего долга, своей Дхармы и это исполнение этой Дхармы есть первая цель человеческой жизни, из которой проистекает второй момент, который называется артха… (продолждение следует часть_4).

Благодарность за запись и Аюрведа-радио

Автор: Роса ТВ
Теги
Панчакарма: система полного очищения организма
Кумин - домашнее средство Аюрведы
Прабхава в аюрведе
Священный Коран - чтение
Так говорил Будда
Рецепты улучшения воспевания мантры
Самопознание
Аюрведа на каждый день: простые рецепты здоровья
Отсутствие энергии — это первый признак приближающихся несчастий и болезней!
Аюрведа о духовных правилах и целях человека
12 законов кармы, которые изменят вашу жизнь
Горчичное масло: польза и применение
5 уроков уверенности в себе от Бхагават-Гиты
Вредные привычки в питании и свойства вкуса
Почему Аюрведа не рекомендует употреблять фруктовые соки во время еды
Агни и доши действуют заодно. Различение, воздержание, самопознание. Виды агни, виды кишечника

Login


Lost your password?