Главная » Статьи » Духовность » Шрила Бхактивинод Тхакур

Шрила Бхактивинод Тхакур

Сегодня мы отмечаем благословенный Святой День Ухода Шрилы Сатчидананды Бхактивиноды Тхакура, основателя всех наших Матхов (а также Исккон). Он изначальный основатель всех духовных организаций Гоудия Матх и день Его явления отмечают во всем мире. У нас в Kалькутском матхе в этот день происходит три программы.

Утром и днем мы обсуждаем жизнь и деяния Бхактивинода Тхакура, изучаем, вспоминаем и обьясняем Его жизнь и учения, а вечером Вайшнавы говорят о славе Бхактивинод Тхакура и молят Его о милости. В дни явлений Ачарьев, Гурудева, Бхагавана мы всегда молим Их о милости. Если бы Бхактивинод Тхакур не явился, как бы мы сюда попали?

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур принял Бхактивинода Тхакура и Бхагавати Деви как Своих родителей. В «Падма Пуране» говорится, что из Пури-Дxамы Кришна-Бхакти распространится по всему миру. Действительно, после Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура мы видим, как Кришна-Бхакти распространяется по всему миру. Если бы не появился Бхактивинод Тхакур, то не пришел бы Бхактисиддханта Сарасвати, и наши возлюбленные Гуру тоже не явились бы.

Наш изначальный основатель Гоудия Матха, Бхактивинод Тхакур явился в 1838 году в местности Улаграм в округе Надии. Он принял праведного, набожного Ананда-чандру Датту как Своего отца и Джаган-мохани деви как Свою мать. Когда Ему было два года он уже пел дуxовные песни, все были удивлены, как это возможно. А в шесть лет он уже закончил изучение Махабхараты и Рамаяны и, кроме того, он был способен обьяснить их значение. Это поразило всех, и стало ясно, что он — великая духовная личность.

Однажды мой Гуру Махарадж (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж) был в доме одного преданного, который был очень верующим, но не очень богатым. Гуру Махарадж находился в обветшалом домике этого преданного, и мы тоже были с Ним. Этот преданный старался принять гостей наилучшим образом и оказать им должное служение. В дороге Гуру Махарадж всегда просил меня записывать под диктовку его письма, и я этим занимался.

Однажды во время диктовки Гуру Махарадж сказал: «Я потом закончу письмо, а сейчас прочти мне, пожалуйста, из «Кальяна-калпатару». Очень неожиданно Он это сказал. Я прочитал треть и закашлялся, не мог больше мог читать. Сказав мне читать из этой книги, Гуру Махарадж показал мне, что Бхактивинод Тхакур — необычная личность этого мира. И то, что Он написал, это не материальные слова. Эти слова трансцендентны, божественны, они возвышают человека, направляя его ко Всевышнему Господу.

Однажды дуxовный мой брат издал свою книгу на английском языке и поднёс её Гуру Махараджу. Тогда Гуру Махарадж сказал: «Почему у вас столько энтузиазма писать свои собственные слова, да ещё печатать и издавать их? Пожалуйста, переводите и издавайте труды Бхактивинода Тхакура, это будет Благом для всего мира. Так зачем вы пишете свои собственные слова и подносите мне их?» Я ясно помню, как Гуру Махарадж изъявлял Свою волю: «Если вы хотите принести благо этому миру, не будьте так горды, не пишите свои собственные слова, а пытайтесь понять учение Бхактивинод Тхакура и, моля о Его милости, переводите это учение на разные языки. Тогда весь мир получит благо». Поэтому,живя в Чандигарxе, я попытался переводить книги Бхактивинод Тхакура на английский. Хотя трудно найти человека, хорошо владеющего английским языком, появилось несколько преданных, которые согласились выполнить это желание Гуру Махараджа.

Я сказал им: «Давайте попробуем перевести некоторые произведения Бхактивинода Тхакура на английский язык, а потом приступим к переводу на другие языки». Мои дуxовные братья, учёные люди, хорошо знавшие английский, согласились, и, тогда с их помощью мы начали писать. Но нам удалось перевести только две-три страницы, потому что поток посетителей мешал нам заниматься этим делом, и если не уделять внимание этим людям, они будут огорчаться. Тогда я сказал преданным, чтобы они писали, а я все просто проверю. Когда они написали около двадцати страниц и показали мне, я увидел, что сила языка Бхактивинод Тхакура отсутствует в этом переводе. Да, смысл и все идеи там есть, но нет духовной силы. Я попросил их прекратить попытки перевода на некоторое время и сказал: «Лучше давайте будем молить Бхактивинода Тхакура о Милости. Если явится эта Милость у нас в сердце, тогда всё получится». Но позже преданные из Голландии, из Лондона звали меня регулярно приезжать. Если я не буду приезжать, они могут обидеться. Также меня зовут в Россию, там все ждут меня, что же мне делать?.. Таково желание моего Господа, и я соглашаюсь.

Перевод это очень трудное дело, поскольку речь идёт о переводе духовных божественных писаний. Это не труды обычного человека. Когда Бхактивинод Тхакуру было всего два года, он уже возносил молитвы. Как можно такое понять? Эти духовные песни нисходили из духовного мира. В книге «Гита-мала» Бхактивинод Тхакур косвенным образом упоминает о Своей сварупе, о том что он — Камала манджари. Когда мы предлагаем поклоны Бхактивинод Тхакуру, мы произносим ему пранаму: «Намо Бхактивинодайа Сач-чид-ананда наминэ…» Когда Шрила Бхактивинод Тхакур был директором школы в Ориссе, Он написал книгу «Матхи Ориссы» на английском языке, чтобы все могли познакомиться с духовной культурой Ориссы. Он также написал стих на бенгали под названием «Шри Чайтанйа-Гита», в которой прославлял Шри Чайтанью Махапрабху, Его Качества, Его Танец. Он написал более 100 книг на бенгали, санскрите, английском и других языках и, признавая Его заслуги, старшие Вайшнавы
дали ему имя Саччидананда Бхактивинод Тхакур. (Раньше его звали Кедаранатх дас.)

Намо Бхактивинодайа Сач-чид-ананда наминэ
Гоура-Шакти-сварупайа Рупануга-варайа тэ

Отсюда мы можем понять, что Бхактивинод Тхакур связан с Чайтаньей Махапрабху как Гоура-Шакти. Как мы можем это понять? Когда Махапрабху оставил этот мир вместе со Своими близкими Спутниками, Нитьянандой Прабху, шестью Госвами, когда Шринивас Ачарья, Нароттам дас Тхакур и Шьямананда Прабху тоже оставили этот мир, остались Писания, такие как Шримад Бхагаватам, Чаитанья Чаритамрита и также труды Госвами. Хотя все эти Писания остались, никто не мог понять суть Учения Чайтаньи Махапрабху, и в результате этого появилось множество псевдовайшнавов, ложных течений, которые представляли себя истинными последователями Шри Чайтаньи Махапрабху, но, на самом деле, то, чем они занимались, противоречило Учению Махапрабху. Они потеряли свою веру в Махапрабху, в Его Послание Божественной Любви, они потеряли своё уважение к Вайшнавам. Эти полуграмотные люди писали какую-то ерунду на тему Вайшнавизма. Так появилось 13 псевдовайшнавскиx течений, которые были описаны одним святым Вайшнавом в Навадвипа-Дхаме. С ними мы не должны иметь ничего общего. Никто своими собственными усилиями не может понять Учение Махапрабху. Ни одна обусловленная джива не может понять и обьяснить Его. Поэтому Махапрабху послал Своего Спутника, Того, кто Ему близок, с целью обьяснить это Учение, донести его до людей. А те псевдовайшнавы проповедовали какую-то похоть вместо Учения Махапрабху.

Однажды в Амстердаме у меня была встреча с учёными людьми. Когда они стали задавать вопросы, одна женщина сказала: «Мне очень нравится эта идея Божественной Любви. Божественная Любовь – это так прекрасно, это секс». Я был поражен: что это за интерпретация «Божественной Любви»?! Она думает, что секс — это и есть Божественная Любовь, но ведь это нас просто загонит в ад! Поэтому сейчас, всегда после того, когда я говорю о Божественной Любви, я добавляю слова «Трансцендентная (неземная, запредельная) Божественная Любовь», чтобы не было никаких ложныx толкований. Очень сложно объяснить такие вещи, ведь даже образованные люди — и те не все понимают. Без Милости Махапрабху никто не сможет понять, и поэтому Шри Чайтанья Махапрабху послал Своего вечного Спутника, Бхактивинода Тхакура, ведь если не будет Спутника Махапрабху, люди будут проповедовать совершенно противоположные вещи. Тьма окутала мир Вайшнавизма после ухода этих Великих Святых. Все книги, которые они написали, были доступны, но если нет Садху, олицетворения Милости Господа, то как люди смогут понять это Учение. Они просто начинают проповедовать что-то другое.

Для того, чтобы это искоренить, явился Бхактивинод Тхакур. Это не обычный преданный, Он написал столько книг. Всё это Знание явилось в его сердце. Он воспевал Харинам всю ночь в Годрум-двипе, в своём доме. Вечером он принимал прасад, потом немного отдыхал, в 10 часов вечера просыпался и всю ночь воспевал Харинам.

Во время повторения в его сердце приxодили разные откровения, которые Он записывал. Явился Бхактивинод Тхакур в этот мир в 1838 году и ушёл в 1914 году, он прожил здесь 76 лет. В 1908 году Он принял уклад жизни бабаджи и оставил всю связь с этим миром. Бхактивинод Тхакур являл лилу домохозяина для того, чтобы, зная как они живут, дать этим обычным людям ключ к решению их духовных проблем. В своих Писаниях Бхактивинод Тхакур подробро объяснил, как каждый человек может достичь совершенства.

Моему Гуру Махараджу (Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу) говорили: «Ты строишь Храмы? Почему бы тебе не построить Храм на месте Явления Шрилы Прабхупады (Сарасвати Тxакура)?». Тогда он сказал: «Хорошо, я это сделаю». Гуру Махарадж был такой личностью, что когда Он решал что-то сделать, то обязательно добивался результата. Но это было очень трудно, даже Исскон не мог справиться с этим. Там были сложности, юридические препятствия, там уже жили люди, которых надо было куда-то выселять.

Но Гуру Махарадж сказал: «Мы напишем письмо премьер-министру и другим влиятельным людям». Он был очень целеустремлен. Жили мы там в дхармашале 2 месяца. Несмотря на все сложности, поскольку было желание Всевышнего Господа, много людей пришло к нам на помощь. И Прабхупад, и Господь были на стороне Гуру Махараджа. Наконец нам удалось купить эту землю, тогда все Его братья в Боге пришли и устроили огромный Нагар-санкиртан на этом месте.

После Ухода Гуру Махараджа мы были в отчаянии, как же нам построить огромный Храм, ведь там были просто жалкие лачуги? Где нам взять деньги? Неожиданно пришёл человек и дал мне 500 рупий, потом ещё кто-то дал 200 рупий, и начали приходить деньги таким образом. Я подумал, что похоже Гурудев помогает нам. Мы решили с Кришнадасом Бабаджи Махараджем обратиться к одному богатому человеку, я почувствовал, что этого хочет Гурудев.

Тот человек согласился построить Храм на месте Явления Шрилы Прабхупады. (Вот ещё одна история.) Однажды мы организовали большой Праздник в Калькутте, на который были приглашены многие возвышенные вайшнавы и уважаемые люди. Я попросил настоятеля матха подготовить всё к приему гостей, но он сказал, что денег в матхе нет. Что же делать? И вдруг появился человек, которого я никогда не видел ни раньше ни после этого, и дал нам 4000 рупий. Кто устроил всё это? Это сделал наш Гуру Махарадж. Даже сейчас, когда мы собираемся отметить День Его Явления или Ухода и не можем сделать это должным образом, то он сам посылает помощь.

Таким образом, благодаря помощи Гуру Махараджа, нам удалось воздвигнуть большой Храм на месте Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. (Шрила Бхакти Ракшак Шридхарадэв Госвами говорил о Бхактиведанте Свами, что он — шактйавеша-аватара Шри Нитьянанды Прабху, но в том что он сделал, есть его большая заслуга. Он опустошил Своё сердце непоколебимым желанием исполнить указание Шрилы
Прабхупады, чем позволил Милости Нитьянанды Прабху, действовать через Него.)

Все матхи пытались сделать что-то на этом месте, но только к Гуру Махараджу пришел успех. Он обладал непоколебимой уверенностью и хотя многие отговаривали Его, Он говорил, что всё получится и Храм будет воздвигнут. Наш Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур всегда посылал моего Гуру Махараджа в самые трудные места, когда нужно было сделать невозможное, и всегда у Гуру Махараджа всё получалось. В «Падма Пуране» говорится, что из Пурушоттам-Дхамы Кришна-Бхакти распространиться повсюду, и этот Храм — как раз то место, откуда и распространилась Кришна-Бхакти. Сейчас каждый старший преданный что-то должен сказать о Бхактивиноде Тхакуре, молить его о Милости.

Шрила Бхактивинод Тхакур является всем для нас. Все наши молитвы, которые мы поём, написаны Им, всё что мы делаем в Гаудия Матхе, так или иначе связано с Ним. Если убрать из Гаудия Матха Бхактивинода Тхакура, ничего не останется, останется ноль. Всё что мы делаем с утра до вечера связано с Бхактивинодом Тхакуром, он дал нам всё. Также Он установил истину, что настоящий Вайшнав выше брахмана. Бхактивинод Тхакур ввёл в духовную практику поклонение Шри Навадвипа-Дхаме, и сейчас слава Навадвипа-Дхамы проповедуется по всему миру.

Он знал славу Махапрабху и Навадвипа-Дхамы в деталях и описал её в «Навадвипа-Дхама-махатмйе». Навадвипа состоит из девяти островов. Шри Майапур находится на другой стороне Ганги, напротив города Навадвип, что в Коладвипе. В этом городе множество Мест Явления Спутников Махапрабху, но Место Явления Махапрабху, Шри Майапур, было скрыто от всех, и люди думали, что это Место в Навадвипе. Но Бхактивинод Тхакур увидел на другой стороне реки удивительное сияние. Он узнал у людей об этом удивительном местечке Майапур, где растёт очень много туласи. Джаганнатху Дасу Бабаджи Махараджу тогда было уже более 120 лет, и его нёс на руках его севак.

Его отнесли в Маяпур в корзине, и когда слуга принёс Его туда, в Йога-Питх Мандир, Место Явления Махапрабху, там ещё не было никакого Храма. Когда корзину опустили на землю, он вдруг вскочил и стал танцевать, потому что это Место Явления Махапрабху, и именно это место видел Бхактивинод Тхакур из своего дома в городе Навадвипе. Бхактивинод Тхакур стал изучать карты этого места и всё, что с ним связано. Таким образом он открыл истинное Место Явления Махапрабху. Сейчас со всего мира приезжают в Шри Майапур Дхаму. Это стало возможно благодаря Бхактивиноду Тхакуру и Джаганнатху Дасу Бабаджи Махараджу. Бхактивинод Тхакур установил Шри Мурти Гоур-Вишнуприи в маленькой хижине, там, где сейчас Йога-Питх. Так он распространил славу о Навадвип-Дхаме по всему миру.

По желанию Бхактивинод Тхакура состоялась одна встреча, на которой кастовые брахманы выступили против Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Бхактивинода Тхакура как-то пригласили смарта-брахманы на философский диспут. Но из-за преклонного возраста он отправил туда Шрилу Прабхупаду (Сарасвати Тxакура). Шрила Прабхупад произнёс там речь, которая потом появилась в виде книги «Браxман и Вайшнав». В этой речи он доказал, что принадлежность к варне определяется качествами, а не рождением, и он привел различные свидетельства из Шастр, подтверждающие это.

Он также установил истину о том, что настоящий Вайшнав выше брахмана, брахманы находятся в саттва-гуне, а Вайшнавы – ниргуна, они находятся выше гун. Эта речь опубликована в виде книги. Все брахманы, которые собрались, чтобы сразиться с ним в философском диспуте, были обезоружены той речью. Они пришли туда, чтобы разбить Шрилу Прабхупаду, но были сами разбиты.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в течении шести лет постоянно воспевал Харинам, принимал огромные аскезы. Когда брахманы приходили к нему поспорить и видели, как он живет, они немедленно склонялись перед ним. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур послал Своих учеников по всему миру и распространил через них Учение Махапрабху. Бхактивинод Тхакур оставил этот мир, Шрила Прабхупад и его спутники оставили этот мир, но Бхактивинод Тхакур написал столько книг. (Они остались в своих книгаx). Если мы будем читать эти книги на уровне своего материального эго, то мы ничего не поймем. Мы не поймем суть Учения Махапрабху. Я уже говорил вам, что мы сделали попытку перевести книги Бхактивинод Тхакура, но у нас ничего не получилось, потому что духовная мощь языка Бхактивинод Тхакура там отсутствовала.

Этот трансцендентный Звук должен прийти через наставническую Преемственность. (Шрипад Бхакти Вичар Вишну Махарадж в своём прославлении Бхактивинод Тхакура говорит, что Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж неотличен от Бхактивинод Тхакура. Трансцендентный Звук слов Бхактивинод Тхакура, Шрилы Прабхупады, его спутников мы можем услышать в Хари-катхе Шрилы Бхакти Валлабха Тиртхи Госвами Махараджа).

Когда я впервые пришёл в Матх, там как раз проxодил Праздник Явления Бхактивинода Тхакура, был большой фестиваль. Пришли тысячи людей, были приглашены многие уважаемые люди. Если мы не будем испытывать благодарности к Шриле Бхактивиноду Тхакуру, мы ничего не обретём. Сейчас пусть другие преданные скажут что-то во славу Бхактивинода Тхакура, поэтому здесь я закончу. Я предлагаю свои бесчисленные поклоны лотосным стопам нашего изначального всепоклоняемого Гуру, Бхактивинода Тхакура, и молю о его беспричинной милости простить меня за мои оскорбления, за неспособность служить ему. Мой Гурудев, его полная часть (проявление), наставлял меня, чтобы я переводил книги Бхактивинод Тхакура, поскольку «это принесёт вечное благо всем», но я не смог справиться с этой задачей. (О Тxакур Бxактивинод), пожалуйста, простите меня за это преступление. Пожалуйста, простите меня за это и даруйте мне возможность служить Вашим лотосным стопам, служить

Лотосным Стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, Его личных Спутников и Шри Радха-Кришне. Вы можете дать это служение, потому что Вы Вайшнав, Кришна принадлежит Вам, Вы можете дать Его, если захотите. В этот святой день я приношу свои бесчисленные полные поклоны моему всепоклоняемому Гурудеву и прошу Его о беспричинной милости простить меня за все мои бесчисленные оскорбления и даровать мне служение его лотосным стопам, служение Чайтанье Махапрабху и Его Вечным Спутникам, а также лотосным стопам Бхактивинода Тхакура, Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и всем их вечным спутникам. У меня нет должных качеств говорить о Ваших трансцендентных достоинстваx, о Вашей трансцендентной Личности, о Бхактивинод Тхакур. Я даже не понимаю значение Вашей «Кальяна- калпатару». Мой Гурудев просил меня читать «Кальяна-калпатару» и наставлял о том, что Бхактивинод Тхакур — необычная Личность, что он сам и его книги трансцендентны.

Сегодня благодатный день — в этот день ушёл наш Высокочтимый Гуру, Шри Бхактивинод Тхакур, который заложил основы для Шри Чайтанйа Матха и всех отделений Гоудия Матха. Если бы он не явился, мы не могли бы сейчас быть здесь и проповедовать Послание Божественной Любви Шри Чайтанйи Махапрабху. Шри Бхактивинод Тхакур — в основе всего. Если мы не отмечаем этот святой день должным образом, то окажемся в высшей степени неблагодарными и совершим великое оскорбление. В Калькутте [вскоре после того, как я пришёл в Матх], я видел, как отмечали [в Матхе] этот великий Праздник, в котором участвовало много выдающихся личностей. К таким Праздникам готовились очень внимательно, было много разных приготовлений, и всё делалось столь искусно. В наши дни [в матхах] уже нет такого энтузиазма.

Если бы Бхактивинод Тхакур не явился [в этом мире], то у нас не было бы и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Шрила Бхактивинод Тхакур в духовном мире — Камала Манджари, служанка Лалиты Сакхи, он раскрыл свою вечную духовную сущность в своих трудах. [Как проявление Гоура-Шакти] он неотличен от Самого Шри Гоуранги, и нам необходимо очень хорошо понять следующий момент. После Ухода Шри Чайтанйи Махапрабху и Его личных Спутников [на небосклоне Гоудия-Вайшнавизма вскоре] образовался значительный духовный вакуум. Все Писания оставались, как и прежде, но никто уже не мог правильно оценить и понять истинное Послание Шри Чайтанйи Махапрабху. Глубокая, непроглядная тьма окутала горизонты Гоудия-Сампрадаи. Появились апасампрадаи, различные ложные направления [в Гоудия-Вайшнавизме, и из-за этого] разумные, интеллигентные люди теряли веру [в Гоудия-Вайшнавов]. Поскольку в то время ощущался недостаток Чистой Бхакти, Кришна послал в этот мир Своего личного Спутника. Явление Шрилы Бхактивинода Тхакура — это незаурядное событие. Он не обычный человек, он не от этого мира. Если бы сюда в этот мир не приходили такие чистые души, полностью предавшиеся Господу, никто на Земле не смог бы понять Истину. Весь мир — в долгу перед Бхактивинодом Тхакуром.

Наш Гурудев, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж, однажды во время чтения книги Бхактивинода Тхакура «Калйана-калпатару» сказал такие слова:

Эти слова низошли свыше, это не просто слова мудрых людей. Я жил во тьме, лишённый истинного Знания, но Шри Чайтанйа послал ко мне Своего личного Спутника — Шри Гурудева. Может ли кто-нибудь ещё написать то, что написал Шрила Бхактивинод Тхакур? Они существенно отличаются [от всего остального].

Если мы должны были бы отказаться от Шрилы Бхактивинода Тхакура, то что осталось бы у нас? Мы [в Гоудия Матхе] поём его песни (киртаны) утром, днём и вечером. Я получил когда-то наставление [от Шрилы Гурудева] читать «Джайва-Дхарму», которую я нашёл в библиотеке. При чтении этой книги Шрилы Бхактивинода Тхакура все мои сомнения исчезли. Он написал так много книг на санскрите и бенгали для того, чтобы все смогли понять Учение Шри Чайтанйи. Он сделал это для людей всего мира, а не только для Индии.

Нам необходима милость Шрилы Бхактивинода Тхакура и Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Мы должны полностью довериться им! Ведь благодаря этой вере в них все наши дурные привязанности уйдут! Шрила Бхактивинод Тхакур описал Славу Шри Навадвипа-Дхамы, потому что он — личный Спутник Шри Чайтанйи Махапрабху, иначе как он смог бы узнать об этом?.. Сейчас туда [в Навадвипа-Дхаму] со всего мира приезжают люди, и всё это — благодаря ему.

Сегодня самый священный день для нас — это день Явления Шри Бхактивинода Тхакура. Нам обязательно нужно читать его книги. И сегодня мы приносим бесчисленные поклоны ему. Только Шуддха-Бхакта является «обладателем» Шри Кришны.

После Ухода Махапрабху, Шри Сварупы Дамодара, Шри Рамананды Рая, Шри Нароттама Тхакура и других Гоудия-Ачарйев на небосклоне Гоудия-Вайшнавов возникла тьма. Казалось, что ничем уже не прогнать эту тьму с небосвода. Люди больше не могли понять смысл Учения Махапрабху. Возникло много ложных течений (апасампрадай) как искажений Учения Гоудия-вайшнавов. Шри Тотарам Дас Бабаджи перечислил тринадцать главных из них — аул, баул, картабхаджа, даравеша, джати-госаи, сакхибхеки, сахаджийа и другие. Он говорил, что нужно быть осторожным и не общаться ни с кем из них, поскольку из-за таких псевдовайшнавов образованные уважаемые люди стали считать Гоудия-Вайшнавов недостойными. Они стали думать, что Гоудия-Вайшнавы это низкие, необразованные люди, и потому интеллигенция в тот период не могла оценить истинное Учение Махапрабху. Чтобы исправить такое положение вещей — чтобы получили Благо те материально обусловленные души, которые не могли понять Его Учение, — Махапрабху послал в этот мир Своего вечного Спутника, Бхактивинода Тхакура. Если вы не следуете наставлениям Бхактивинода Тхакура, то ничего не обретёте на этом пути (Шуддха-Бхакти). Благодаря многим книгам Бхактивинода образованные разумные люди смогли понять истинный смысл Учения Махапрабху и осознать, какое благо оно несёт человечеству.

Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупад явился как сын Бхактивинода и основал Шри Гоудия Матх. Своей проповедью он исполнил предсказание Махапрабху — «в каждом городе и в каждой деревне будет звучать Имя Господа». Это предсказание записано в «Чайтанйа-Бхагавате». Подумайте, сколько городов и деревень во всем мире. Махапрабху сказал: «Повсюду люди будут воспевать Моё Имя [Имя Шри Гоуры, неотличного от Кришны]«. Невозможно переоценить вклад Бхактивинода Тхакура и то благо, которое он принёс. В предисловии к его книге «Джайва-Дхарма» Прабхупад Сарасвати Тхакур говорит, что Бхактивинод Тхакур является очень дорогим и близким Спутником Шри Чайтанйи Махапрабху.

Когда все звёзды из окружения Махапрабху стали исчезать, небосклон Гоудий потемнел, и уже не было надежды, что небосклон снова просияет. Видя такое положение, примерно через триста лет после своего Ухода Махапрабху отправил в этот мир Бхактивинода Тхакура, и благодаря ему небо Гоудий снова просияло. Бхактивинод Тхакур восстановил чистое Учение Шри Чайтанйи Махапрабху. То, что сделал Бхактивинод Тхакур ради вечного Блага обусловленных душ, нельзя сравнить ни с чем.

Все главные духовные принципы, все главные наставления, все главные киртаны — всё, что есть в Гоудия Матхе, в Исккон — всё это есть у нас только благодаря Бхактивиноду Тхакуру.


  ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ О ЗДОРОВЬЕ ПО АЮРВЕДЕ  🙏 Ayurveda_UA

АЮРВЕДА UA
https://t.me/ayurvedaua

Первый Телеграм канал на украинском языке о здоровом образе жизни с помощью Аюрведы и других восточных медицинских систем. Самая выборочная и полезная, интересная и актуальная информация для достижения идеального здоровья.

Ayurveda_Portal

АЮРВЕДА ПОРТАЛ
https://t.me/ayurveda_rosa

Наш второй, международный русскоязычный Телеграм-канал для любителей аюрведы всего мира. Двуязычным согражданам рекомендуем подписаться на оба канала.

Вы узнаете много интересного и полезного : статьи, видео, интервью, афоризмы, рекомендации, рецепты вегетарианской кухни, и все то, что поможет вам получить проверенные тысячелетние знания о психическом и физическом здоровье человека.

Аюрведа – древнейшая наука не только о том, как жить без болезней, но и о том, как стать эффективным и счастливым. Уникальное знание себя, работы тела, которое полезно для вас. Наверное, самая важная информация в нашей жизни.

Переходите по ссылкам, знакомьтесь с секретами аюрведы. Обязательно подписывайтесь, будьте здоровы и счастливы, дорогие друзья!

Автор: Роса ТВ
Теги
Шрила Рамануджачарья
Так говорил Будда
Мир без насилия Махатмы Ганди
Кальвинизм
Отсутствие энергии — это первый признак приближающихся несчастий и болезней!
Ступени возвышения. Суфизм
Искренность и подлинная бхакти. Шрилa Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Шрипад Б. С. Хришикеш Махарадж
Марина Билык: Природа эмоций. Часть 1, Женский аспект
Тим Олмстед: "Великий эксперимент перехода буддизма на Запад"
Интервью с мастерами йоги Анжелой Фармер и Виктором ван Кутеном: "Мы открываемся друг другу, чт...
Мировые религии подтверждают перевоплощение души
Рудракша – зерна Просветления
О деятельности и предназначении с точки зрения Аюрведы
Основы философии дзен буддизма
Хантер Стоктон Томпсон: «Остерегайтесь поиска цели. Вместо этого ищите образ жизни!»

Login


Lost your password?

РОСА ТВ - МІЖНАРОДНИЙ ПОРТАЛ ЗДОРОВЬЯ, АЮРВЕДИ ТА ДУХОВНИХ ПРАКТИК

 Виберіть, будь-ласка, мову перегляду та закрийте вікно хрестиком

  EnglishFrenchGermanItalianPolishRussianSpanishUkrainian