Главная » Йога и Аюрведа » Аюрведа » Аюшкама – желание жить (часть 4). Изобилие, что такое на самом деле желание, счастья (сукхам) в любви

Аюшкама – желание жить (часть 4). Изобилие, что такое на самом деле желание, счастья (сукхам) в любви

«Нет двух одинаковых людей. Даже в одной профессиональной сфере – все разные, каждый уникален.

И вот это принятие своего долга, своей Дхармы и это исполнение этой Дхармы есть первая цель человеческой жизни, из которой проистекает второй момент, который называется АРТХА.

АЮШКАМА – ЖЕЛАНИЕ ЖИТЬ (ЧАСТЬ 3). ДХАРМА

Желание жить – аюшкама (часть 1).

Аюшкама – желание жить (часть 2).

«ТОТ, ЧЕЙ УМ НАПОЛНЕН ЖЕЛАНИЕМ ЖИТЬ, ЖЕЛАНИЕМ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДХАРМЫ, АРТХИ И СУКХИ, ДОЛЖЕН С ВЫСШИМ ВНИМАНИЕМ ОБРАТИТЬСЯ К АЮРВЕДЕ».

Артха означает польза и вот в такой ситуации человек становится полезным.

Когда он на своем месте – тогда он не вносит в мир хаос, он вносит в мир гармонию.

И мир отвечаем ему – возникает вот эта востребованность. Человек начинает ощущать изобилие. Он перестает чувствовать нужду. И этот его долг начинает превращаться уже в некое состояние любви, когда человек – нужды та нет, тогда для чего действия?

Вокруг изобилие, всего достаточно – тогда зачем работать? На пенсии я отдохну – часто люди говорят, я работаю – мне не нравится, я работаю ради денег. Вот я заработаю себе денег на счет в банке, и потом я отдохну. Нужно отдыхать сейчас и здесь.

Работа для человека должна быть такой, что он ощущает состояние отдыха.

Видели, как работают профессионалы?

Работают сутками и никаких проблем – усталости не видно.

Артха возникает из исполнения долга. Изобилие, отсутствие нужды возникает тогда, когда человек исполняет свой долг, исполняет свое предназначение – когда мир за него, мир содействует ему. И для того, чтобы исполнять свой долг, и нужны какие-то средства, человек не чувствует в этом какого-то недостатка. Это просто возникает само по себе.

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ АРТХА – СОСТОЯНИЕ ИЗОБИЛИЯ.

ТАКЖЕ АРТХА ОЗНАЧАЕТ ПРИСУТСТВИЕ ЦЕЛИ.

Здесь на этом этапе человек должен определиться уже со своими целями. Когда цель присутствует, тогда может возникнуть изобилие также. Когда человек идет к цели – он не берет лишнего, он становится человеком, который не стяжает. Это один из компонентов йоги — астея.

Очень интересную вещь говорит Патанджали в Йога сутре, он говорит, что если человек, наконец, в своем сердце усадил как бы это не стяжательство на трон своего сердца и служит ему, как царю, т.е. когда не стяжательство царствует в сердце человека, то тогда все богатства мира вокруг него становятся со сложенными ладонями и сверху, как в воронку в человека начинает входить этот рог изобилия.

Но при этом астея – не присвоение чужого, не стяжательство означает, что человек берет только самое необходимое для того, чтобы исполнять свой долг, только необходимое. Поэтому богатство мира становится перед ним – это артха, когда человек видит, что достаточно всего вокруг, что энергии полно, что нет никакого недостатка в этом мире.

И получается, артха начинает поддерживать параллельные процессы – дхарму за счет того, что ты получаешь столько, чтоб поддерживать дхарму и при этом дхарма дает тебе ощущение радости, смысла, наполненности. Т.е. ты как самораскручивающаяся система.

И здесь уже возникает возможность исполнить ЖЕЛАНИЕ (КАМА). У нас же смотрите что – у нас есть желание – мы хотим сейчас их исполнить. Как нас сейчас воспитывают – возьми просто и все потребляй – никто не говорит о дхарме, никто не говорит об артхе. Никто не говорит об этих двух предшествующих ступенях для того, чтобы исполнилось желание.

Кама здесь абсолютно не несет никакого негативного оттенка – это не то, что мы говорили о вожделении. Хотя, конечно, одно и то же слово, но здесь немножко другая тема – кама означает желание. То есть существуют какие-то материальные желания. Нормальные материальные желания, которые присущи человеку.

Так вот ПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО КОГДА желание исполнилось в связи с тем, что человек достиг исполнения своего предназначения, также он достиг состояния артхи – состояния изобилия – тогда желания могут исполниться.

Это желание исполняется так, что его больше нет.

Вот что такое кама.

Даже если кама – это вожделение – мы хотим чем-то обладать, то, чего у меня нету. Всеравно, это состояние кама, которое мы получаем после того, как начинаем чем-то обладать извне. То есть это некий доступ к внутреннему состоянию.

И ВОТ ПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ – ЭТО ПОЛУЧЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ДОСТУПА К ВНУТРЕННИМ СОСТОЯНИЯМ, КОТОРЫЕ МЫ РАНЬШЕ СВЯЗЫВАЛИ С ВНЕШНИМИ ОБЪЕКТАМИ.

Правильно исполненное желание не повторяется. Оно больше не беспокоит человека. Желание является двигателем прогресса на самом деле. Вот, человек не занимался бы поиском своего предназначения и поиском изобилия, если б не было желания.

На уровне камы, на уровне цели у человека исполняются эти желания полностью и больше не беспокоят человека.

Это возможно только при условии, если исполнена дхарма предназначение, если есть изобилие. Только при этих двух условиях возможно исполнение желания – завершенное исполнение.

Кама – это один из компонентов сукхи (счастья). Вабхата объединяет сукхи в два компонента.

И второй компонент сукхи (счастья) – состояния легкости бытия, легкость существования, легкость жизни – это МОКША.

Мокша означает освобождение от материальных желаний. Исполненное желание еще и рождает мокшу.

МОКША – ЭТО ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЖЕЛАНИЙ И СТРАДАНИЙ.

Потому что материальные страдания возникают из-за какой-то неосуществленности материальных желаний – одна из причин материальных страданий. Об этом хорошо говорил Будда.

Освобождение от материальных привязанностей, как способ достижения внутреннего состояния. Это внутри – мы перестаем хотеть этого снаружи, потому что это всегда с нами было, мы это понимаем и этим живем. Полнота внутренняя. Она возможна также при условии, что мы принимаем вечное свое существование и свою связь с Высшей причиной, с Высшим источником. Иначе никак, что еще может быть свободным…

Вот эти три понятия – эти три цели, если они достигаются – это является базой (основой) в достижении материальных целей для того, чтобы человек начал свой старт в духовный мир. Возникает парамартха – парам означает высший, артха означает цель – Высшая цель.

ПАРАМАРТХА – высшая цель человеческой жизни и эта цель находится за пределами материальных целей, и эта цель называется бескорыстная, безусловная любовь ко всему творению Бога.

Первые четыре цели – это необходимое условие для того, чтобы возникло некое внутренне состояние, когда человек способен полностью отдать себя этому процессу, процессу духовному.

С этого момента жизнь как раз и начинается. Жизнь начинается с того момента, когда мы принимаем Бога как своего друга, покровителя, высшее существо, которое управляет всем этим миром и в том числе нами.

И при этом мы должны понимать, что это Высший Друг, Лучший Друг. Сам Господь в Бхагават-Гите говорит – я лучший друг тебе, то еще.

И вот это состояние отношений души и Бога, когда душа теряет, какуе-то бы ни было корысть к Богу, когда нет никакой корысти, когда душа не ставит никаких условий к Богу.

Это возможно тогда, когда человек исполнил свой долг, когда он испытал изобилие, потому что, испытывая изобилие, человек уже присутствие Бога чувствует. Когда исполняются в таком состоянии его желания – он также присутствие Бога чувствует. И та свобода, которая дается – человек также начинает все больше и больше присутствие Бога чувствовать и потребность в общении с Богом. И тога возникает пятая цель.

Как было сказано – высшее здоровье – это корень — Дхарма, артха, кама и мокша – процесс, о котором мы говорили – это и есть здоровая жизнь.

Если этот процесс отсутствует – жизнь считается нездоровой, в ней есть страдание. С другой стороны, для того, чтобы эти цели осуществить нужно здоровье – здесь такая двоякость возникает, система, которая замыкается сама по себе.

Стих Аюшкама – желание жить

«ТОТ, ЧЕЙ УМ НАПОЛНЕН ЖЕЛАНИЕМ ЖИТЬ, ЖЕЛАНИЕМ, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДХАРМЫ, АРТХИ И СУКХИ, ДОЛЖЕН С ВЫСШИМ ВНИМАНИЕМ ОБРАТИТЬСЯ К АЮРВЕДЕ».

Суть состоит в том, что Аюрведа способна осуществить это наше желание жить. Она дает методы и средства, с помощью которых вот это желание жить само по себе становится средством для достижения дхармы, артхи и сукхи. Для достижения человеческих целей.

И для того, чтобы эти методы достичь, понять – парамадарам – парам означает высший, адарам – от слова адара внимание. Нужно сосредоточить в высочайше степени свое внимание на изучение Аюрведы, и тогда это желание жить, оно осуществится у нас, и мы достигнем своих целей.

Желание жить – второй стих Сутрасханы первой главы Аштанга Хридаям Самхиты.

Аюрведа-радио


  ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЫ О ЗДОРОВЬЕ ПО АЮРВЕДЕ  🙏 Ayurveda_UA

АЮРВЕДА UA
https://t.me/ayurvedaua

Первый Телеграм канал на украинском языке о здоровом образе жизни с помощью Аюрведы и других восточных медицинских систем. Самая выборочная и полезная, интересная и актуальная информация для достижения идеального здоровья.

Ayurveda_Portal

АЮРВЕДА ПОРТАЛ
https://t.me/ayurveda_rosa

Наш второй, международный русскоязычный Телеграм-канал для любителей аюрведы всего мира. Двуязычным согражданам рекомендуем подписаться на оба канала.

Вы узнаете много интересного и полезного : статьи, видео, интервью, афоризмы, рекомендации, рецепты вегетарианской кухни, и все то, что поможет вам получить проверенные тысячелетние знания о психическом и физическом здоровье человека.

Аюрведа – древнейшая наука не только о том, как жить без болезней, но и о том, как стать эффективным и счастливым. Уникальное знание себя, работы тела, которое полезно для вас. Наверное, самая важная информация в нашей жизни.

Переходите по ссылкам, знакомьтесь с секретами аюрведы. Обязательно подписывайтесь, будьте здоровы и счастливы, дорогие друзья!

Автор: Роса ТВ
Теги
Лето. Уход за кожей
Аюрведические секреты красоты: сон
Фенхель - домашнее средство аюрведы
Васту: КАК ЗАЗЕМЛИТЬСЯ В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ
Вечная молодость
Аюрведa в повседневной жизни
Утренние молитвы на каждый день
Принципы детского питания по Аюрведе
Константин Рониньо. Шаманский путь
Нужна ли аюрведа современным врачам?
"Ом Сарве бхаванту сукхинах...": завет отца аюрведы Дханвантари
Парфюмы + ароматы: стимулирующие ароматы для Капха доши
Массаж третьего глаза Широдхара
Краткая энциклопедия популярных пряностей
Главная цель Аюрведы. О таланте и способе его раскрыть
100 советов Аюрведы

Login


Lost your password?

РОСА ТВ - МІЖНАРОДНИЙ ПОРТАЛ ЗДОРОВЬЯ, АЮРВЕДИ ТА ДУХОВНИХ ПРАКТИК

 Виберіть, будь-ласка, мову перегляду та закрийте вікно хрестиком

  EnglishFrenchGermanItalianPolishRussianSpanishUkrainian